Как Битрикс24 помогает управлять бизнесом в сфере коммерческой недвижимости

Замена Salesforce на Битрикс24 и его последующая доработка
Commonwealth Partnership [CMWP™] – ведущая российская компания, более 28 лет оказывающая консультационные, инвестиционные и агентские услуги в сфере коммерческой недвижимости в России и СНГ. До апреля 2022 года была известна как Cushman & Wakefield.

CMWP предлагает клиентам комплексные решения для инвестиций, эффективного управления и развития проектов в недвижимости, используя глубокое знание российского рынка, а также мировой опыт и экспертизу. Среди клиентов — крупнейшие мировые и российские корпорации, институты развития, инвестиционные фонды, администрации ключевых городов и регионов, компании с государственным участием и частные инвесторы.

Бизнес компании в цифрах
  • 28+
    лет на рынке консалтинга и инвестиционного управления в сфере коммерческой недвижимости
  • 12
    ключевых направлений сферы недвижимости
  • 250+
    опытных и квалифицированных экспертов
  • 1,5
    млрд руб. собственных активов
Причина обращения

Клиентская база, коммуникации с клиентами, ведение сделок, прогнозирование выручки, формирование проектных команд исторически производилось в CRM Salesforce. В результате произошедшей реорганизации пришлось в сжатые сроки переходить с зарубежной CRM-системы на отечественный продукт Битрикс24.

Функционал, который нужно было сохранить

На старте любого проекта мы внедряем MVP, чтобы компания могла начать пользоваться системой, пока мы ее дорабатываем. В первую очередь делали то, без чего работа была бы сильно затруднена.
  • 1
    Автоматизация процессов формирования и обновления проектных команд, которые работают над сделкой
    Компания ведет проекты во всех крупных городах России и в странах СНГ, поэтому в CRM должна существовать возможность формирования транснациональных команд. Заказчик хотел обеспечить динамическую выдачу прав доступа их участникам к объектам CRM, связанным с конкретной сделкой. Чтобы реализовать это стандартными методами Битрикс24, всех участников проектной команды нужно переместить в одно подразделение, и делать так для каждого нового проекта. Это проблематично не только с точки зрения администрирования, но и потому, что сотрудник может быть одновременно занят в нескольких проектах/сделках.
  • 2
    Прогнозирование поступления плановой выручки по сделке
    В CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий определять несколько сценариев поступления денег от клиентов (планов по выручке). Требовалось разработать аналогичный функционал и в Битрикс24, чтобы обеспечить привычный для клиента уровень автоматизации финансового планирования.
  • 3
    Распределение выручки на команду проекта
    В проектах участвует много сотрудников и нужно правильно оценить вклад каждого. Чтобы сотрудник был мотивирован, его KPI и премиальные должны учитывать объемы и качество работы над сделкой. В CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий планировать поступление денег от клиентов и их распределение на отделы и сотрудников, обеспечивающих сделку. Делать подобное в Excel или GoogleSheets — слишком трудоемко.
  • 4
    Конвертация валюты и агрегация доходов по сделке
    Компания ведет проекты в разных странах, поэтому платежи по сделкам могут проводиться в национальных валютах. Для удобства анализа продаж в CRM все поступления должны быть сконвертированы в базовую валюту (рубль). Еще одной разработкой нужно было решить задачу агрегирования доходов в рамках одной сделки. Задача нетривиальная, т.к. платежи не всегда регулярны, могут меняться суммы и сроки.
Более 1000 внедрений за 20 лет, в том числе в крупных промышленных проектах
Kaspersky, X-fit, Адмитад, Велесстрой, Coleman, Гранд Капитал, Сыктывкар тиссью групп, Ростех и еще 992 компании.
У ИНТЕРВОЛГИ есть опыт создания на базе Битрикс24 систем, по функционалу сопоставимых с наиболее развитыми и успешными иностранными решениями уровня SAP, Salesforce, Microsoft Dynamics или HubSpot. Мы умеем работать с нагруженными проектами и сложными зависимостями.
Другие задачи проекта
  • Перенос данных из Salesforce в Битрикс24
    Сначала нужно было импортировать данные, выгруженные из Salesforce, в Битрикс24. При импорте необходимо было сохранить структуру данных: связи объектов недвижимости с отделами и сотрудниками, отношения между объектами, даты, суммы сделок и т.д. Стандартные сущности (Компания, Контакт, Сделка и т.д.) предполагалось перенести в аналогичные объекты Битрикс24, нестандартные — в смарт-процессы.
    1
  • Переработка механизма выдачи прав
    В рамках «традиционной» настройки CRM, права выдаются в зависимости от роли пользователя. Нам нужно было переработать систему выдачи прав, сделать ее гибкой настолько, чтобы подключать исполнителей с разными ролями и давать им нужные в конкретный момент права. Права на прочие сущности должны выдаваться внутри сделки-проекта и они могут быть не связаны с уровнем ответственности участника команды.
    2
  • Работа с активностями
    Для планирования задач в Битрикс24 используется «Дело», в котором можно запланировать звонок, письмо, встречу и т.д. К ним есть доступ у ответственного лица и его руководителей. Требовалось не столько расширить список «дел», сколько изменить саму работу с ними. Для этого нужно было разработать смарт-процесс, дающий возможность, помимо прочего, подключать новых участников со стороны компании и клиента к обсуждению вопросов и отслеживать этапы взаимодействия.
    3
  • Сбор и объединение контактов в сегменты
    Сегменты и рассылки в Битрикс24 — вещь удобная, но коллективная работа с ними в рамках маркетинговой кампании пока невозможна по умолчанию. Если активность маркетологов высока и нужно что-то обсуждать и делегировать, то делать это придется в отдельных каналах. Это шаг назад для пользователей Битрикс24, поэтому нам предложили объединить все коммуникации в одном месте, чтобы управление маркетинговыми задачами оставалось простым, а контроль стадий — удобным.
    4
  • Связь объектов CRM с названием проектной команды
    Наличие маркеров данных позволяет ими гибко управлять. Заказчик хотел связать сущности CRM (лиды, сделки, компании, контакты, активности) с отделами, сотрудниками и командами, которые с ними работают. Маркировка такого участия позволяет решать несколько задач. В частности, строить прогнозы и отчеты по выручке подразделений и её распределению, а в общем – фильтровать и распределять данные для подготовки их к анализу во внешней аналитической системе.
    5
  • Иерархия компаний
    Контрагентами заказчика могут быть юридически связанные организации. Открывая карточку головной компании, сотрудники подразделений должны видеть какая работа ведется на уровне всего холдинга, а не только на уровне отдельных дочерних структур. Такая возможность позволяет работать со стандартной сущностью компаний в Б24 под новым углом зрения. Когда интерес клиента виден в целом, можно точнее подобрать услуги и сформировать уникальное предложение.
    6

Почему в качестве ИТ-системы для решения поставленных задач был выбран Битрикс24

Единая платформа
Все самые важные инструменты для ведения бизнеса — в одном продукте. При этом Bitrix24 может расширяться дополнительными пакетами из магазина приложений.
Открытый исходный код
«Коробочная» версия позволяет самостоятельно дорабатывать возможности базовой поставки, добавляя в нее необходимую функциональность. Можно хранить данные локально и гибко управлять безопасностью, скоростью и нагрузкой на портал.
Условно-низкий порог входа
Бесплатный тариф, низкая цена Энтерпрайз-лицензии в расчете на 1 пользователя, вариативность методов и стоимости внедрения, легкое освоение.
Автоматизация процессов и роботы
В Битрикс24 можно гибко настроить логику обработки документов: согласование отпусков, договоров, заявок. Это снижает количество ошибок, экономит время и высвобождает ресурсы сотрудников.
Возможности интеграции
Веб-хуки, открытое “документированное” REST API и интеграционные модули позволяют связывать Битрикс24 с большинством бизнес-приложений и сервисов.
Сообщество опытных разработчиков
Большая партнерская сеть, дающая возможность выбора альтернативных подрядчиков. Они помогут внедрить, а в дальнейшем поддерживать и дорабатывать CRM по мере роста организации.

После внедрения бизнес получили CRM-систему со следующими возможностями

1
Экспорт пользователей и структуры компании из корпоративной сети (служба каталогов Windows Server – Active Directory) в Битрикс24, распределение ролей и доступов для работы в CRM. Актуальное состояние поддерживается автоматическими синхронизациями.
2
9 новых разделов CRM на основе смарт-процессов:
  • планирование выручки и её распределение;
  • маркетинговые активности;
  • контактные лица клиента (для просмотра истории их участия в сделках) и др.
3
Использование кастомизированных справочников и карточек компании, лида, контакта, сделки для повышения качества данных о клиентах и их потребностях.
Часть карточки компании с настроенными под клиента полями, разделами и меню
4
Собственные стадии квалификации лида, возможность на этапах квалификации включать его в планируемые маркетинговые активности или направлять предложения.
Стадии квалификации лида и назначение активностей
5

Сделка — это закрытый и многослойный проект со связанным сущностями: планы/прогнозы по выручке, управление её распределением и участниками проектной команды, активности и контакты с клиентом и др. Наши доработки позволяют выдавать права не только по стандартной системе CRM (жесткая иерархия ролей), но и дополнительно внутри таких сделок-проектов. Любой сотрудник, включенный в команду проекта, может получить права, идентичные правам ответственного за сделку.

Выдача прав участникам команды проекта
6
Заказчик проводит активную работу с клиентами на всех стадиях сделки. Чтобы информация о взаимодействиях была систематизирована, хранилась в одном месте и была доступна в любое время, был разработан смарт-процесс «Активности». Все активности, касающиеся компании, хранятся в ее карточке. Их удобно просматривать в хронологическом порядке, анализируя точки контакта на пути к завершению сделки, повторным продажам и повышению лояльности клиентов.
Хронология контактов компании с клиентом
7
Смарт-процесс «Маркетинговые списки» отвечает за маркетинговые коммуникации: рекламные кампании, мероприятия для клиентов, конференции, корпоративные события, опросы, рассылки, т.е. всё, что формирует информированность и лояльность. Процесс не имеет прямой связи с другими сущностями CRM, но опосредованного соотносится с компаниями и контактами. Основная задача процесса — сбор контактов в маркетинговые списки. Это позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами, знать кто за неё ответственен, организовывать периодические рассылки.
Перечень запланированных маркетинговых мероприятий

Под каждое корпоративное событие можно сформировать свой список рассылки. По статусу легко определить этап, на котором находится работа с данным списком.

Список контактов, включенных в рассылку с информацией о запланированных маркетинговых мероприятиях

Если зайти в карточку контакта, то там отражена история его участия в организуемых мероприятиях. Например, можно узнать о приглашениях на вебинары или неформальные встречи, о частоте рассылок рекламных материалов и т.д.

8
В целях бюджетирования заказчик хотел использовать историю работы пользователей с сущностями Битрикс24: лидами, сделками, компаниями и т.д. Особенность здесь в том, что в команду проекта могут входить сотрудники разных отделов, а это требует учёта для правильного разнесения сумм сделки по отделам или построения прогнозов. Такая маркировка полезна не только при анализе работы команд над сделкой, но и для распределения других сущностей CRM по отделам любого уровня.
Информация о связи конечных покупателей продукции с дистрибьютором
9
Контрагентами заказчика могут быть юридически связанные организации. Открывая карточку головной компании, сотрудники подразделений могут видеть какая работа ведется на уровне всего холдинга, а не только на уровне отдельных дочерних структур. Такая возможность позволяет работать со стандартной сущностью компании в Б24 под новым углом зрения, когда интерес клиента виден в целом.
Представление структуры взаимодействий с дочерними организациями

Цифры проекта

  • 2800+

    часов разработки с начала проекта
  • 9

    недель разработки MVP
  • 300+

    пользователей внутренней CRM
  • 100+

    доработок CRM-системы (смарт-процессы, обработчики, агенты, кастомные интерфейсы, свои типы полей и т.д.)

Мнение заказчика

Commonwealth Partnership [CMWP™] сотрудничает с ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» с апреля 2022 года. Начало совместной работы связано с необходимостью перевода процессов коммуникации и управления из CRM Salesforce в альтернативную систему. За более чем 28 лет нашей работы накопилась большая база с клиентской информацией, сведениями о сделках, работе проектных команд и т.д. В результате произошедшей реорганизации пришлось в сжатые сроки переходить с зарубежной CRM-системы на отечественный продукт Битрикс24.

ИНТЕРВОЛГА была выбрана в качестве партнера, потому что имела опыт работы с СRM Saleforce, хорошо представляла её структуру, возможности и способы, с помощью которых можно обеспечить безболезненную миграцию.

Благодарим партнера за качественно проведенную работу по внедрению CRM в систему управления нашей компании. Интегратор обладает высоким уровнем экспертности в вопросе внедрения Битрикс24. Рекомендуем ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» как надежного партнера для осуществления сложных ИТ-проектов.

Тамара Лалиашвили
Руководитель департамента технологий

Наши проекты по внедрению Битрикс24

Наши клиенты с Битрикс24

Хотите больше подробностей? Прочитайте статью о проекте в нашем блоге.
ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами. Мы умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку. Если перед вами стоит задача внедрения, замены или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. А мы предложим решение.
  • 20+ лет
    на ИТ-рынке
  • 1000+
    успешных проектов
  • 10 000
    часов разработки в месяц
  • 130+
    штатных сотрудников
  • 80+
    разработчиков Битрикс, Битрикс24, 1С
  • 14
    производственных команд
20+ лет
на ИТ-рынке
1000+
успешных проектов
10 000
часов разработки в месяц
130+
штатных сотрудников
80+
разработчиков Битрикс, Битрикс24, 1С
14
производственных команд
Заявка на разработку
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем