Сайт интернет-аптеки для компании Медчеста стал одним из самых интересных проектов в этом году. Интеграция с нестандартной учетной системой, бонусные баллы, нетиповые скидки, несколько тысяч товаров. На проектирование, с учетом специфики бизнеса, и реализацию этой непростой задачи у нас было всего 4 с половиной месяца.
Рис. — главная страница shop.medchesta.ru
Первое, что мы отметили в начале работы над данным проектом, это масштаб деятельности ООО «Медчеста». Компания является крупнейшим дистрибьютором продукции для красоты и здоровья на территории юга России. Для интернет-магазина это означает большое количество товаров и, потенциально, высокие нагрузки в будущем.
Помимо масштаба деятельности, компания ООО «Медчеста» выделяется интересной моделью продаж. Интернет-аптека shop.medchesta.ru ориентирована на работу с сотрудниками организаций-партнеров. Чтобы стать покупателем, пользователю необходимо зарегистрироваться и указать ИНН компании, в которой он работает. После регистрации он видит цены с учетом скидки для своей организации и может совершать покупки.
Важной особенностью является бесплатная доставка товара. Чтобы сохранить при этом прибыльность, минимальная сумма заказа составляет 200 рублей. В качестве платежной системы был выбран сервис Яндекс.Деньги — агрегатор самых популярных способов оплаты (банковские карты, собственно Яндекс.Деньги, Web-Money, оплата с баланса мобильного телефона, а также наличные через терминалы).
Рис. — оформление заказа и выбор доставки
На момент запуска сайта, на нем было более 10 000 позиций. Естественно, создавать такой объем товаров вручную слишком долго и затратно. Поэтому, нами была реализована интеграция с учетной системой заказчика, а также с сервисом rlsnet.ru.
Интеграция с учетной системой, которую используют в ООО «Медчеста», осложнялась ее нестандартностью — загрузка информации о товарах, скидках, бонусных баллах, организациях и т.д. осуществляется посредством .csv файлов согласованного формата. В то же время, обмен заказами планируется сделать при помощи небольшой модификации протокола обмена «1С-Битрикс» с «1С: Управление торговлей». Эта модификация необходима, чтобы эмулировать поведение «1С: Управление торговлей» учетной системой.
Помимо этого, у нас не было описаний товаров — эту информацию нам пришлось брать с сайта rlsnet.ru, который представляет доступ к своей базе данных по лекарствам и БАДам.
Рис. — всплывающее окно с описанием товара, которое берется с rlsnet.ru
В каждом проекте такого уровня, находятся свои особенности, которые делают разработку интересной и сложной. В интернет-аптеке shop.medchesta.ru таким моментом была система бонусных баллов.
Бонусные баллы начисляются пользователю за покупки в интернет-магазине. При этом, есть две системы для начисления бонусов:
единовременная, когда бонусные баллы начисляются после каждого заказа;
накопительная — бонусы начисляются первого числа каждого месяца по сумме заказов за прошедший месяц.
В зависимости от выбранной бонусной системы, использовались разные формулы расчета бонусов. При этом, бонусная система имела множество ограничений — нельзя оплатить бонусами товары, участвующие в акции, возможна оплата только 20% стоимости заказа и т.д..
Прибавьте сюда несколько видов скидок, которые применяются в зависимости друг от друга, и вы поймете, что логика формирования итоговой стоимости заказа становится довольно нетривиальной.
Мы решили данную задачу «на отлично» — сдали сайт заказчику раньше срока и с минимальным количеством «багов».
Некоторые из интересных решений в shop.medchesta.ru:
Привязка товаров к симптомам — чрезвычайно облегчает выбор лекарства или БАДа для неспециалистов — достаточно выбрать симптом, чтобы увидеть список подходящих препаратов;
Удобный поиск с подсказками — вы просто начинаете вводить название лекарства, а система выводит для вас варианты. Результаты поиска представлены в виде списка товаров с возможностью выбора необходимой группы;
Список сопутствующих товаров — при покупке антибиотиков вам предложат средства для восстановления микрофлоры кишечника;
Список аналогов, демонстрирующий товары с похожими показаниями к применению;
Каждому товару соответствует свое изображение и сертификат соответствия, что повышает доверие пользователя к товару и сайту в целом.
Рис. — карточка товара с вкладкой аналогичных и сопутствующих товаров
Отдельная благодарность менеджерам Андрею и Анне из ООО «Медчеста». Только совместно мы смогли сделать проект за столь короткий срок. Это отличный результат для крупного интернет-магазина .
Любой проект должен находиться в постоянном развитии. Мы надеемся, что будущие модернизации этого интересного магазина будут проводиться силами агентства «ИНТЕРВОЛГА».
Вам может быть интересно:
6 функций, которые нужны интернет-аптеке
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей
Комментарии (0)