CastleRock — крупнейший оффлайн магазин рок-атрибутики в Европе. Это сотни тысяч товаров, огромное количество преданных фанатов и известнейшие группы в гостях, автограф-сессии, фото и выступления.
Предыдущая версия интернет-магазина была разработана другим подрядчиком на 1С-Битрикс еще в 2012 году. К 2017 он морально и технически устарел:
Задача стояла большая, ее можно было выполнять «по старинке» — полное ТЗ, создание дизайна всех страниц, верстка, программирование, сдача проекта.
Так делать, конечно, можно. Но не нужно.
Мы делали итерациями — определяли «маленькую» задачу (например, создание каталога), согласовывали ее, описывали и выполняли. Плюс такого подхода в том, что во-первых, можно вести работы параллельно — например, выполнять дизайн одного раздела и программирование совсем другого.
А во-вторых, заказчик имеет возможность погружаться в проектирование и более детально высказывать свои требования: очень мало кто в состоянии прочитать техническое задание на сто страниц и понять его целиком.
В третьих, по ходу работы можно корректировать курс. Например, реагировать на внезапно возникшие требования ФЗ-152, ФЗ-54.
Мы сделали автоматический расчет стоимости и сроков доставки для всей России прямо в карточке товара. Происходит обращение к службам доставки и расчет совпадает с цифрами, получаемыми при оформлении заказа.
В «обычной» карточке товара показывается либо примерная информация, заполняемая вручную, либо возможно устаревшая. В нашем случае расчет всегда точен.
Все подборки «собираются» автоматически — если есть статья, товар или галерея, объединенные одной темой, то они все доступны в одном месте. Кстати, это очень удобно и для продвижения сайта в поисковых системах.
Из статьи рок-блога можно перейти сразу к атрибутике группы, а из фотогалереи — к посту блога. Связь работает во всех направлениях.
Это уже привычная функция, но в данном случае использован модуль нашей собственной разработки, обращающийся сразу к 4 базам соответствия IP и региона . Он отличается скоростью работы, автообновлением баз, связью с местоположениями битрикса и многим другим.
Битрикс был обновлен с 15-ой версии сразу на 17-ую. Система сильно изменилась, и весь нестандартный код, службы доставки и оплаты требовали повышенного внимания.
Мы сохранили все заказы и пользователей, их вопросы службе поддержке интернет-магазина, отзывы, статьи рок-блога: весь контент сайта. И если многое из этого Битрикс «умеет» переносить сам, то заказы и пользователи переносятся только после написания кода миграции.
Но ведь на сайте сменились службы доставки и оплаты. А если пользователь захочет повторить заказ? А если он захочет увидеть статус заказа сделанного за 2 дня до готовности нового магазина? И заказ отправлен почтой России?
И если раньше было порядка 10 служб доставки, несколько оплаты, то осталось только 4.
Всё работает! Выполнен не просто перенос, но и сопоставление старых и новых служб.
Товары, впервые выгруженные на сайт, показываются первыми, отдельно помечены и продублированы в специальном разделе. Это происходит «само», не нужно ничего настраивать в 1С: если товар впервые на сайте, значит это новинка, отдельное свойство не требуется (а именно так обычно решается эта задача). Количество дней, в течение которых товар считается новинкой, конечно, настраивается.
Композитный сайт
работает быстрее в полтора-два раза.
При использовании технологии страницы стали открывать в полтора-два раза быстрее
О стандартном — полной адаптивности, автоматизированных службах доставки и оплаты, обмене с 1С товарами и заказами — говорить неловко. Неприлично в 2017 году НЕ иметь таких функций в интернет-магазине.
С одной стороны магазин остался привычным для постоянных покупателей. С другой — оброс новыми функциями и сохранил всю накопленную за годы историю.
В проекте castlerock.ru были достигнуты следующие бизнес-результаты:Мы обратились в ИНТЕРВОЛГУ для разработки новой версии нашего сайта. Интернет-магазин существует очень давно, наши покупатели к нему привыкли, но время идёт, сайт морально и технически устарел, были необходимы новые “фишки”, нужно было ускорить сайт.
Важно было сохранить пользователей, заказы, наш рок-блог, сохранить узнаваемость магазина.
Было много других требований.
На старте работ мы получили оценку стоимости и практически сразу агентство приступило к работе. Пугало отсутствие технического задания. Было предложено составлять задания на отдельные страницы, разделы, выполнять дизайн, в это же время обсуждать новые разделы.
Оказалось, что так удобнее. Мы сотрудничали в прошлом с другими разработчиками, подобный подход увидели впервые.
Хотелось бы отметить профессионализм команды, скорость реагирования на вопросы и проблемы и, конечно, итоговый результат.
Обновленный сайт запущен в августе, приносит деньги, планируем развиваться дальше.
Можем посоветовать ИНТЕРВОЛГУ всем остальным.