CastleRock – крупнейший магазин рок-атрибутики в Европе

CastleRock — крупнейший оффлайн магазин рок-атрибутики в Европе. Это сотни тысяч товаров, огромное количество преданных фанатов и известнейшие группы в гостях, автограф-сессии, фото и выступления.

Предыдущая версия интернет-магазина была разработана другим подрядчиком на 1С-Битрикс еще в 2012 году. К 2017 он морально и технически устарел:

  • Верстка должна была стать адаптивной. Это критично и для пользователей, и для SEO.
  • Дизайн морально устарел. Мы сохранили его дух и переодели в новую шипованную косуху :)
  • Сайт работал очень медленно. Сложилась ситуация, при которой чем полезнее раздел для SEO и пользователей, тем медленнее он работает.
  • Рукописный умный фильтр. В далеком 2012 ничего стандартного для реализации умного фильтра не было — все программировали. Как могли. Фильтр работал, но «тормозил» и поддерживать его было невозможно. Верным решением стала его замена на стандартный умный фильтр, с фасетным индексом конечно.

Разработка интернет-магазина CastleRock

Задача стояла большая, ее можно было выполнять «по старинке» — полное ТЗ, создание дизайна всех страниц, верстка, программирование, сдача проекта.
Так делать, конечно, можно. Но не нужно.

Разработка

Мы делали итерациями — определяли «маленькую» задачу (например, создание каталога), согласовывали ее, описывали и выполняли. Плюс такого подхода в том, что во-первых, можно вести работы параллельно — например, выполнять дизайн одного раздела и программирование совсем другого.

А во-вторых, заказчик имеет возможность погружаться в проектирование и более детально высказывать свои требования: очень мало кто в состоянии прочитать техническое задание на сто страниц и понять его целиком.

В третьих, по ходу работы можно корректировать курс. Например, реагировать на внезапно возникшие требования ФЗ-152, ФЗ-54.

Фишки

Цена и срок доставки сразу в карточке товара

Мы сделали автоматический расчет стоимости и сроков доставки для всей России прямо в карточке товара. Происходит обращение к службам доставки и расчет совпадает с цифрами, получаемыми при оформлении заказа.
В «обычной» карточке товара показывается либо примерная информация, заполняемая вручную, либо возможно устаревшая. В нашем случае расчет всегда точен.

Все товары и весь информационный контент о рок-группе в одном месте

На сайте есть особый раздел «подборки» — страницы, объединенные одной тематикой. Например, все товары с атрибутикой группы Пикник. Однако, подборки — это не только товары, но и:
  1. статьи рок-блога,
  2. фотогалерея, если группа была в гостях у Castle Rock (а таких групп много!),
  3. информация о группе.

Все подборки «собираются» автоматически — если есть статья, товар или галерея, объединенные одной темой, то они все доступны в одном месте. Кстати, это очень удобно и для продвижения сайта в поисковых системах.
Из статьи рок-блога можно перейти сразу к атрибутике группы, а из фотогалереи — к посту блога. Связь работает во всех направлениях.

Определение региона пользователей

Это уже привычная функция, но в данном случае использован модуль нашей собственной разработки, обращающийся сразу к 4 базам соответствия IP и региона . Он отличается скоростью работы, автообновлением баз, связью с местоположениями битрикса и многим другим.

Сохранился весь контент старой версии сайта

Битрикс был обновлен с 15-ой версии сразу на 17-ую. Система сильно изменилась, и весь нестандартный код, службы доставки и оплаты требовали повышенного внимания.

Мы сохранили все заказы и пользователей, их вопросы службе поддержке интернет-магазина, отзывы, статьи рок-блога: весь контент сайта. И если многое из этого Битрикс «умеет» переносить сам, то заказы и пользователи переносятся только после написания кода миграции.

Но ведь на сайте сменились службы доставки и оплаты. А если пользователь захочет повторить заказ? А если он захочет увидеть статус заказа сделанного за 2 дня до готовности нового магазина? И заказ отправлен почтой России?
И если раньше было порядка 10 служб доставки, несколько оплаты, то осталось только 4.

Всё работает! Выполнен не просто перенос, но и сопоставление старых и новых служб.

Новинки на сайте

Товары, впервые выгруженные на сайт, показываются первыми, отдельно помечены и продублированы в специальном разделе. Это происходит «само», не нужно ничего настраивать в 1С: если товар впервые на сайте, значит это новинка, отдельное свойство не требуется (а именно так обычно решается эта задача). Количество дней, в течение которых товар считается новинкой, конечно, настраивается.

И композит

Композитный сайт работает быстрее в полтора-два раза.
При использовании технологии страницы стали открывать в полтора-два раза быстрее

Атрибуты современного интернет-магазина.

О стандартном — полной адаптивности, автоматизированных службах доставки и оплаты, обмене с 1С товарами и заказами — говорить неловко. Неприлично в 2017 году НЕ иметь таких функций в интернет-магазине.

Результат

С одной стороны магазин остался привычным для постоянных покупателей. С другой — оброс новыми функциями и сохранил всю накопленную за годы историю.

В проекте castlerock.ru были достигнуты следующие бизнес-результаты:
  1. Повысилась лояльность пользователей из-за высокой скорости работы сайта и современного дизайна.
  2. Снизились затраты на дальнейшую модернизацию сайта из-за использования новых функций Битрикс.
  3. Улучшилась монетизация информационного трафика в разделах галерея и рок-блог.
Show must go on!
Сайт: www.castlerock.ru
Участники проекта: