Автоматизированное тестирование (QA) сайтов и CRM

Контроль критических бизнес процессов и сценариев 24/7

Пользователи часто сообщают об одних и тех же ошибках? Дважды исправленный за прошлый месяц баг снова вернулся? Продавцы жалуются, что в CRM снова что-то “отвалилось”?
Автотесты дешевле команды, внимательнее человека и работают 24/7.

Что такое автотесты?

Автотесты это набор пошаговых инструкций, воспроизводящих действия пользователя в браузере и описанный ожидаемый результат каждого такого действия, если система находит ошибку, то отражает это в отчете, который попадает к вам и вашей команде разработчиков для правок.

Как работают автотесты на сайте

Пример автотеста проверки формы на сайте:
  • Отправляем пустую форму
  • Заполняем обязательные поля и проверяем корректность вводимых значений
  • Проверяем при разных значениях
  • Отправляем
  • Получаем подтверждение и формируем отчет
Тестирование формы на сайте
Автотест оформления заказа
Автотест "оформление заказа в интернет магазине"

Бот добавляет товар в корзину и оформляет заказ. После чего проверяется работа формы заказа так же, как в предыдущем примере.
Автотест для B2B-личного кабинета "Проверка доступа в личный кабинет и добавления записи"
Тест добавления записи в личном кабинете

Выгода от автотестов

  • Отсутствие ошибок по выбранным важным сценариям сокращает репутационные и финансовые риски

  • Каждый релиз без регрессии – возьмите качество разработки под контроль
  • Сокращение расходов на регулярное сквозное тестирование всей системы
  • Исключение человеческого фактора – автотест не пропустит ошибку, его можно запускать в любое время дня и ночи

Примеры сценариев для QA тестирования

  • CRM - тестирование обработки лида

    Выставление счета с индивидуальной скидкой
    1. Перейти с главной страницы через меню в раздел Счета
    2. Создать счет для компании ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА»
    3. Добавить в счет товар “Вода, 19л” в количестве 10
    4. Установить флаг “Учесть персональную скидку”
    5. Стоимость счета должна быть 599 рублей

    Работа бизнес-процесса “Согласование персональной скидки”
    1. Перейти с главной страницы через меню в раздел Компании
    2. Открыть компанию ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА»
    3. Задать в свойстве “Величина скидки, %” значение “15”
    4. Сохранить компанию
    5. В свойстве “Величина скидки, %” должно быть значение “0” и примечание “Согласование скидки 15%”
    6. Выйти из профиля
    7. Авторизоваться как пользователь “Тестовый согласующий”
    8. Перейти с главной страницы через блок “Уведомления” к согласованию скидки
    9. Нажать кнопку “Согласовано”
    10. Выйти из профиля
    11. Авторизоваться как пользователь “Тестовый сотрудник”
    12. Перейти с главной страницы через меню в раздел Компании
    13. Открыть компанию ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА»
    14. В свойстве “Величина скидки, %” должно быть значение “15” и пустое примечание
  • Сайт

    Конверсионный путь интернет-магазина
    1. Перейти с главной страницы через меню в раздел каталога “Смартфоны”
    2. Установить фильтр по цене и ОС
    3. Найти артикул 132354
    4. Добавить товар в корзину
    5. Выбрать доставку “Самовывоз”
    6. Оформить заказ
    7. Сумма заказа должна быть 45 999 рублей

    Работа форм обратной связи
    1. Перейти с главной страницы через меню в раздел каталога “О нас”
    2. Заполнить форму обратной связи
    3. Отправить форму
    4. Должно появиться сообщение “Ваша заявка отправлена, ждите ответа в течение 7 минут”

    Работа калькулятора доставки
    1. Перейти с главной страницы через меню в раздел каталога “Доставка”
    2. Указать город в Московской области
    3. Указать вес товара 3 кг
    4. Рассчитанная стоимость доставки должна быть 600 рублей


Как работают автотесты в Битрикс24

Проверка задачи для сотрудника в отпуске в Битрикс24
Пример автотеста для Битрикс24, проверка задач для отсутствующего исполнителя:
  • Начать создание задачи для сотрудника в отпуске
  • Получить сообщение «Ответственный будет отсутствовать»
  • Изменить ответственного на работающего исполнителя
  • Создать задачу и проверить ее в списке
Пример автотеста для Битрикс24, проверка бронирования переговорной:
  • Начать создание встречи
  • Выбрать занятую переговорную
  • Получить сообщение «Выбранная переговорная не может быть забронирована на указанное время»
  • Изменить переговорную на свободную
  • Создать встречу и проверить ее в календаре
Проверка бронирования занятой переговорной в Битрикс24
Проверка создания лида в Битрикс24
Пример автотеста для Битрикс24, проверка создания лида:
  • Начать создание лида в CRM
  • Заполнить название без суммы сделки
  • Получить сообщение «Пожалуйста, введите значение»
  • Заполнить сумму без названия
  • Получить сообщение «Пожалуйста, введите значение»
  • Заполнить сумму и название
  • Создать лид
  • Провести лид по всем стадиям и конвертировать в сделку
  • Проверить сделку в воронке

Сколько это стоит


Первые 3 теста
52 500 руб


21 000 руб.
1 тест веб-формы/простые сценарии
Связаться с экспертом
42 000 руб.
1 тест интеграции/сложные сценарии
Связаться с экспертом
"Живые” IT-системы постоянно обновляются, сквозные тесты после каждой доработки необходимы. Любая ошибка и промедление на её исправление стоят денег и репутации компании. Неработающий процесс заказа на сайте или неправильно работающая CRM – если эти и другие проблемы выявляются случайно и не сразу, это говорит о необходимости систематизировать процесс тестирования. Большую часть задач можно покрыть автотестами, затраты на реализацию основных сценариев окупятся мгновенно.

Этапы сотрудничества

1
Настроить инструмент автотестирования на базе Cypress/Selenium и GitLab
2
Совместно составить список критичных тестов для вашего сайта/CRM.
3
Определить условия запуска: по расписанию или до и после установки обновлений

4
На основе ТЗ разрабатываются Cypress-тесты на языке javascript или Selenium-тесты на языке Python
5
Запуск системы и демонстрация работы

Cypress начнет проверять ваш сайт/CRM по этому списку автотестов, вы сразу же будете получать сообщения обо всех ошибках, которые он встречает.
Вопросы и ответы
  • Сколько автотестов мне понадобится?
    Обычно для мониторинга основных точек потерь прибыли сайта или CRM хватает основного пакета (3 автотеста). Но необходимо учитывать особенности вашего проекта, количество сложных интеграций и конверсионный путь пользователя. Дополнительные автотесты нужны тем, для кого качество систем критично, кто не хочет потерять даже малое количество заявок и у кого много CJM сценариев, способных привести к конверсии прямо или косвенно.
  • Если мы реализуем автотесты значит ли это, что это полностью избавит от необходимости оплачивать услуги тестировщика?
    Зависит и от того что у вас за проект, и как часто вы выпускаете обновления, и от того какую часть потребностей вы покроете автотестами. Если сайт на стадии стройки и нужно тестировать еще верстку, юзабилити сайта – то точно без тестировщика не обойтись, но, если сделать много автотестов, то вместо инхаус фуллтайм тестировщика вы можете нанять парт-тайм специалиста, что уже окупит вложения, а еще автотесты с вами останутся и после завершения активной стройки и будут служить годы.

Нам доверяют

Оставьте заявку и автоматизируйте отлов багов
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем