Статья полезна для владельцев и управляющих бизнеса, а также для маркетологов и специалистов по рекламе. Вашему вниманию представлен анализ рекламного рынка: сравнение стоимости, сроков и качества самых разных исполнителей, а также разбор вечного вопроса: как с толком потратить рекламный бюджет.

Да, мы советуем, как экономить при разработке рекламы.
Нет, мы не сошли с ума.
Да, мы правда хотим, чтобы ваш бизнес рос.

Сегодня уже недостаточно просто продавать даже нужный и полезный продукт, чтобы бизнес процветал. Покупатель жаждет не только хлеба, но и зрелищ

Каждый успешный бренд представляет собой мини-инновацию. У него обязательно есть рациональная и эмоциональная ценности, которые и подталкивают к покупке.

Какое направление ни возьми – везде повышенная конкуренция. Вдобавок ко всему, сами клиенты стали избирательнее. Всё это создает проблему: продажи не увеличиваются. Так происходит из-за того, что у продукта или услуги недостаточно ярко выраженны ценности:
  • Рациональная ценность. Вот перед вами три ноутбука. У всех примерно одинаковая конфигурация и внешний вид, каждый из них продавец расхваливает, мол он надежный и мощный. А какой купить-то? Явных различий ведь нет! Для того, чтобы потребитель не раздумывая отдавал предпочтения вам, необходимо чётко дать понять почему он должен это сделать. В рекламе важны преимущества и уникальные свойства. Вы не сможете качественно конкурировать, если не будете ярко выделяться по каким-либо параметрам, будь то удобство упаковки, или экологичность продукта, или быстрый возврат брака, или горячая линия 8-800 с отличным постпродажным сервисом. Таким «локомотивным» свойством станет любое предложение. Оно должно быть уникальным, ярко выраженным и полезным для ЦА. Разработайте своё, помогите клиентам сделать выбор в вашу сторону!
  • Эмоциональная ценность. Покупатель сегодня любит новизну, и выбирает хаотично. Миром правят импульсивные покупки! Теперь важен не только продукт, но и впечатление от него. В некоторых сферах покупатели выбирают исключительно по “обёртке”. Например, сфера моды. Покупают не предметы гардероба, а образы, которые показаны на красивых билбордах с эффектными моделями в этих нарядах. В других сферах, связанных с IT-технологиями и строительством, дело обстоит несколько иначе. Однако, со временем, за компанией также закрепляется образ, который имеет значение при продаже. Если коммерческие предложения и презентационная документация выглядят непривлекательно, то это безусловно уменьшает шансы на успех. Зоны риска: слишком длинные тексты и их нечитабельное оформление, маленькие фотографии, не демонстрирующие преимущества работы с компанией, и конечно, смещение акцента с «выгода для клиента» на долгий и шаблонный рассказ «мы стабильно развивающаяся компания».

Брендинг должен быть выгодным

Работать хорошо – это один уровень развития компании. Работать хорошо и выглядеть привлекательно – другой. Гораздо выше.

В данной статье в качестве брендинга мы рассматриваем самые базовые вещи — логотип и фирменный стиль.

Не стоит переоценивать их значение, но и игнорировать полностью неразумно. Сам по себе логотип, визитка или буклет никому ничего не продают. Они лишь увеличивают шансы, что какой-то из множества рекламных носителей сгенерирует обращение клиента.

От слов — к делу. Как найти “золотую середину” — определиться с бюджетом? Существует множество методов. Вот самый простой:

  • Берем годовой оборот компании, например 10 000 000 рублей.
  • Берем среднестатистический показатель процентного отчисления на рекламу, он равен 3%. Вы можете увеличить его до 6-8% если ваша сфера деятельности насыщена рекламой (если конкуренты дают много рекламы).
  • Умножаем эти два показателя и получаем годовой бюджет на рекламу. В данном случае это 300 000 рублей. Если этого бюджета хватило на основные рекламные мероприятия, и на брендинг, который применяется 1 год или больше, то вы молодцы, так как сделали ликвидное вложение.
Если этот метод вам показался слишком простым и вы хотели бы изучить вопрос более детально — welcome!

После того, как максимальный бюджет на брендинг определен, можно разбираться как его распределить.

Если у вас малый или средний бизнес, который нуждается в симпатичной «обёртке», то стоит очень разумно расходовать бюджет. Но этот факт не должен вас расстраивать. У меня хорошая новость – даже при таком раскладе у вас есть обширный выбор.

  • Вариант первый – обратиться к дизайнерам-фрилансерам. Этот вариант хорош тем, что для вас , как и в агентстве, будет создано 2-3 принципиально разных осмысленных варианта. Выбирайте исполнителей с высоким рейтингом и большим узкопрофильным портфолио. Уровень этих работ должен быть одинаково высоким. Лучше ориентироваться на исполнителей с ценами чуть выше средних. Оплату проводите через услугу «безопасная сделка». Перед оплатой несколько раз обстоятельно побеседуйте, убедитесь, что исполнитель регулярно выходит на связь, и что он вообще адекватен. Обязательно детально проработайте ТЗ. Это увеличит шансы на успешный результат.
  • Вариант второй – объявить тендер за вознаграждение на специализированной интернет-площадке. Этот вариант привлекателен тем, что вы получите не 2-3, а 20-30 вариантов, но, как водится, с высокой долей вероятности качество будет невысоким. Также вам нужно будет самостоятельно написать очень четкое ТЗ.
  • Вариант третий – купить готовый логотип на стоке и воспользоваться включенной в стоимость услугой косметической доработки. Отличный вариант, так как вы выбираете из огромного каталога с уже готовыми решениями, и получаете полные эксклюзивные права. Обратите особое внимание на англоязычные ресурсы, так как их качество заметно лучше.
  • Вариант четвертый – пополнить коллектив штатным дизайнером. Если у вас есть постоянная необходимость в макетах и финансовая возможность приобрести мощный компьютер, то это отличный вариант. Новый сотрудник вольется в коллектив, изучит все особенности и сможет быстро и эффективно решать задачи. Единственная сложность, которая может возникнуть со временем – «замыливание глаза».
  • Вариант пятый – заказать разработку самых необходимых элементов в агентстве. Если вы самостоятельно продумаете и поставите задачу, и действительно обойдетесь только самым-самым, то бюджеты и сроки могут вас приятно удивить.

Плюсы. Все эти варианты относительно недорогие и быстрые. Дешевле – только делать все самим. Отдавая предпочтение первым трем вариантам, вы скорее всего уложитесь в сумму от 15 до 30 тыс. руб. за логотип и доплатите ещё 20-40 тыс. руб. за компактный фирменный стиль (5-7 элементов). Найм дизайнера относительно недешевое удовольствие: порядка 60 тыс руб за компьютер + рабочего место, ПО, оформление и налоги + оклад от 15 до 25 тыс руб. Работа с агентством имеет примерно такой же ценник – от 30 до 60 тыс. руб. за логотип и порядка 40-60 тыс. руб. за такой же небольшой фирменный стиль. Сроки примерно одни и те же. Разработка логотипа займет порядка 1-2 недель, примерно столько же потребуется и на фирменный стиль.

Минусы. Ограниченные бюджеты и сроки = ограниченные возможности. Вы должны понимать, что вместе с низкой ценой, вы получаете риск и ещё немного ответственности в довесок. Если рассматривать работу с дизайнером-одиночкой напрямую, то проблемой могут стать отсутствие маркетинга и менеджмента. Дизайнер не сможет разработать продающую составляющую, ведь это просто не его профессиональная компетенция. В каком-то смысле вам нужно будет стать соисполнителем проекта – кому-то же нужно решить что конкретно делать, поставить задачу и «подруливать» в процессе её выполнения. Запугивать тем, что все-все фрилансеры безответственные тоже не станем. Среди них есть отличные исполнители. Нужно искать. Если рассматривать работу с недорогими агентствами, то тут встает вопрос качества. Как фирма с офисом, мебелью, мощными компьютерами и налогами может позволить себе давать низкие цены? За счет понижения качества? Или есть более позитивный сценарий? Тут как повезет. Найти недорогого и адекватного подрядчика реально! Выбирайте пристально и не торопитесь. Если вы собираетесь «запускать» бизнес в стратосферу, то тут одиночки и разрозненные специалисты могут не справиться. Стоит обратиться в брендинговое агентство потому, что в этом случае особую важность имеет как начальный этап – выявление рациональных и эмоциональных преимуществ, так и крутая впечатляющая реализация. Это воистину масштабная задача, которая требует много рабочего времени и большого количества разработок.
Плюсы. Работая с фирмой, вы получите предсказуемо хороший результат в запланированные сроки.

  • Плюс первый – продающая идея. Как мы уже говорили, во время разработки брендинга, очень важно найти в вашем бизнесе уникальное свойство, привлекающее клиентов, а также понять, как правильно его подать. Фрилансеры этого не делают. Они рисуют картинки по вашему ТЗ.
  • Плюс второй – более высокое качество дизайн-исполнения. Над проектами работает минимум два разнопрофильных дизайнера. Например, иллюстратор или ретушер и дизайнер-график.
  • Плюс третий – более слаженная и организованная работа. У вашего проекта будет выделенный человек, решающий все организационные вопросы.

Минусы. Цены, конечно, будут выше. Сроки – дольше. Цены будут ориентировочно такими: 55-120 тыс. руб. за логотип и ещё 100-200 тыс. руб. фирменный стиль (уже 7-10 сложных элементов), на всё про всё потребуется порядка 2-3 месяцев работы. Почему так сильно варьируются цены среди агентств – отдельная тема. Подробности рекомендуем узнать тут.

Что касается нашей студии – мы разрабатываем эффективные дизайн-решения по честным ценам. Стоимость разработки логотипа составит от 55 до 90 тыс. руб., фирменного стиля  – от 75 до 150 тыс. руб. В зависимости от задачи реализация займет от 1,5 до 4 месяцев. Всего одна причина, почему на нас стоит обратить внимание – мы знаем, как сделать бизнес привлекательнее с помощью брендинга. Об остальном вам расскажут наши клиенты.

Оцените статью
14.04.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Как разработать дизайн для выставкиИнструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.  Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и ...
Тренды дизайна в 2018 годуСобрали подробную подборку актуальнейших трендов этого года. Для чего нужно следовать трендам и соблюдать современные тенденции? Может просто оставить в...
Зелёный менеджерВы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто повезло! Почему? Просто прочтите. Вы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто...
Как показать свою работу и выжитьРассказываем о том, как не бояться показывать свою работу и справляться с критикой. По мотивам книги Остина Клеона. Любая работа — длительный и сложный п...
Рекламная коммуникация новой площадки для мероприятий СИТИ ХОЛЛВ городе появилось новое классное место для мероприятий. Значит нужна наружная реклама. Значит мы берёмся за работу :) А теперь показываем вам процесс разработк...
5 ошибок при разработке брендингаОшибки поджидают нас на каждом углу и брендинг они тоже не обходят стороной. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые мож...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем