Построение продаж через дилерские сети актуально для производственных компаний. ИНТЕРВОЛГА давно занимается этой темой.
Мы много сделали для производителей с дилерами: Личный кабинет ЕВРАЗ , Кабинет клиента ЕМИ, Завод стройматериалов , Лучший фарм-производитель 2018 , ЛК Претензий , ЛК Дилеров Grass .
В 2020 году мы опросили компании с дилерскими сетями и получили интересные результаты. Подробно вы можете прочитать в статье об исследовании .
Главный вывод: системы для управления дилерскими сетями – восходящий тренд и серьезное конкурентное преимущество следующих 10 лет.
ИНТЕРВОЛГА разрабатывает собственный продукт – арендуемые дилерские порталы. Цель проекта – дать производителям простой и эффективный инструмент развития продаж в дилерской сети.
В статье мы рассказываем про частый сценарий – передачу сделок от производителя дилерам и контроль продаж. Мы выпустили приложение для этой задачи. Стоимость не зависит от числа дилеров.
Установить приложение в Битрикс24 производителя и подключить дилеров.
А теперь обо всем подробнее.
Продажи в сетях устроены разнообразно, но всегда есть маркетинг, привлечение интереса и продажи, обслуживание конечного клиента, чаще всего “на месте” и с дополнительными услугами.
Более чем половина опрошенных нами компаний применяют CRM-системы. Это может быть как готовая CRM Битрикс24, так и специальные отраслевые решения.
ИНТЕРВОЛГА готова провести экспресс-внедрение CRM-системы на вашем предприятии или у дилера.
Как могут быть организованы лидогенерация и продажи в дилерской сети? Есть два основных варианта.
Производитель занимается продвижением своего товара. Рекламирует сайты, страницы социальных сетей, колл-центр и шоурумы. Производители получают много заявок.
Первичную консультацию и подбор дилера, как правило, делает отдел продаж производителя. Остается “обслужить на месте”. Почти все дилерские сети получают заказы, полученные от производителя.
Производитель вкладывает силы и деньги в маркетинг. Ему важно знать, что происходит с заявками дальше. Таким образом он одновременно проверяет работу дилера и своего маркетинга.
В нашем приложении мы реализовали этот сценарий : любая сделка может быть передана дилеру (обычно по региональной привязке), а ее результат отслеживается в CRM производителя.
Часто бывает и так, что “на месте” в магазин или на сайт дилера приходит покупатель (не так важно как он выбрал бренд) и сделка “начинается” сразу у дилера.
Нужно ли производителю знать о сделке? Собирать информацию в своей CRM? Да! Только анализируя информацию об источниках клиентов и контролируя продажи производитель может развивать сеть.
Опросив производителей, мы знаем что мало кто анализирует источники таких продаж. Хотят многие, но – нет инструмента. Поэтому дилерские порталы должны уметь отслеживать дилерские продажи.
Вы скажете: но дилеры не захотят делиться такой информацией! Это же их собственная клиентская база! Действительно, все сети разные, и иногда дилер предпочитает не делиться информацией.
Мы считаем, что дилер должен сам решать какие сделки показывать вендору. У самых “продвинутых” аналитика эффективности покрывает всю сеть, и производители не уводят продажи у дилеров.
В следующей версии нашего приложения мы планируем добавить дилеру функцию “показать сделку производителю” (например, чтобы “защитить цену”).
Приложение предназначено для Производителей. Оно позволяет передать сделку из CRM производителя в CRM дилера и узнать статус сделки, переданной дилеру.
Чтобы передать (при этом она копируется в CRM дилера) сделку, нужно в карточке сделки открыть вкладку “Дилерам”
Для копирования сделки необходимо в левом списке выбрать дилера, которому копируется сделка, нажать на кнопку “Передать”.
При успешном копировании сделки, кнопка Передать сделку выбранному дилеру блокируется, в истории появляется запись и активируется кнопка “Получить стадию сделки у дилера”
При нажатии на кнопку “Получить стадию” запрашивается стадия и информация о факте запроса и название стадии сделки отображается в истории.
Наше приложение позволяет передавать и контролировать сделки. Оно полезно и производителю, и дилерам. Благодаря возможностями Битрикс24 CRM доступна автоматизация
Производителю |
Дилерам |
|
|
Приложение имеет бесплатный тестовый период в 1 месяц. Попробуйте!
Установить приложение в Битрикс24 производителя и подключить дилеров.
Мы планируем развивать приложение и добавим:
полуавтоматическое распределение сделок по дилерам на основании региона
автоматическая подгрузка статусов сделок из дилерской CRM в систему вендора
отчеты о соблюдении дилерами норм времени на обработку сделок
Понравилось приложение? У вас есть вопросы? Нужно адаптировать приложение под вашу специфику?
Заполните форму под статьей, мы поможем вам.