внедрение CRM для производства

Повысьте точность планирования, автоматизируйте рутину
и ускорьте процессы, чтобы масштабировать продажи и увеличить прибыль
Срыв сроков поставок, провалившиеся сделки, невыполненные планы по заказам и производству — это чаще всего следствие разобщенности подразделений предприятия. Пока производство и отдел продаж работают «в отрыве» друг от друга, бизнес теряет заказчиков, прибыль и контроль над процессами.

Решение — внедрение промышленной CRM. Система синхронизирует продажи, планирование и производство и объединяет все процессы в едином инфополе, обеспечивая прозрачность и полную управляемость.

Зачем производственным предприятиям внедрять CRM

Классическая CRM-система предназначена для управления взаимоотношениями с клиентами.

CRM для производства расширяет границы и охватывает процессы планирования, снабжения, производства и отгрузки заказов. Она аккумулирует всю информацию — от сделок до выполнения производственных задач. CRM помогает держать под контролем все процессы: от фиксации входящей заявки до выставления счетов, учета платежей и отработки рекламаций. Такая система становится фундаментом для роста бизнеса.
Так выглядит цикл продажи на промышленном предприятии с ведущей ролью CRM, интегрированной с другими приложениями и системами компании.

Сценарии работы CRM для промышленности

Несколько востребованных процессов в промышленной CRM, которыми часто пользуются наши заказчики.
  • Реакция на негативные изменения
    В CRM «Сыктывкар тиссью груп» автоматически меняется статус клиента в зависимости от частоты отгрузок по нему. Триггер срабатывает, если поставок не было в течение 3 месяцев. Руководитель видит сигнал и подключается к ситуации, чтобы выяснить причину и добиться возобновления отгрузок.
  • Расчет и согласование цен
    Одна из структур холдинга ЕВРАЗ использует сценарий расчета цен внутри CRM. В уникальной формуле учитывается много параметров и маршрут согласования коммерческого предложения. Ранее сотрудники использовали Excel — процесс расчета и утверждения требовал больше времени, компетенции и концентрации менеджера.
  • Согласование договоров
    В средних и крупных компаниях в согласовании и подписании документов участвуют руководители и специалисты отделов. С помощью автоматизации в CRM проводить документы по маршруту становится быстрее и удобнее. Не нужно искать, на каком этапе они находятся, ходить по кабинетам или пересылать десятки писем.
  • Помощь AI
    Встроенный ИИ помогает менеджеру расшифровывать записи созвонов и заполнять карточки на их основе. Также AI глубоко анализирует все сделки, подсказывает, что уточнить у клиента и что лучше предложить ему. Еще он оценивает необходимость вмешательства РОПа для успешного закрытия сделки.
  • Планирование и контроль отгрузок
    На основе данных об оплате по сделке в CRM автоматически создаются задачи снабжению и производству, с учетом сроков планируется загрузка специалистов. Система формирует отчет о выполнении заказов и сопоставляет факт с планом. С помощью CRM нашим клиентам удалось добиться регулярного попадания в план с отклонением не более 3%.
  • Шаблоны и автоответы
    Уведомления о событиях и задачах помогают менеджерам держать сделки под контролем и чаще продавать повторно. Для экономии времени сотрудники используют автоответы и шаблоны. Например, письмо автоматически уходит клиенту при смене статуса заказа, а на типовые вопросы в CRM есть заготовленные ответы.
Как внедрение CRM меняет работу всего предприятия
  • Увеличивается точность планирования
    CRM синхронизирована с учетной, складской и другими системами. Постоянный обмен данными между ними позволяет оперативно ставить задачи на снабжение и запускать производство только после подтверждения сделок. Благодаря синхронизации данных руководителям легче планировать загрузку специалистов и прогнозировать выручку.
  • Ускоряются процессы продаж
    Сокращается время на подготовку коммерческого предложения: CRM автоматически рассчитывает цены по заданной формуле, используя данные из 1С, и формирует срок поставки. Подсказки системы помогут менеджеру составить документы. Также CRM проконтролирует маржинальность при применении скидок и запустит процесс согласования КП и договоров онлайн.
  • Автоматизируется рутина
    CRM избавляет сотрудников от ручного сбора информации по отделам, напоминает менеджерам о задачах и уведомляет о поступившей оплате. Если сделка «провисает», руководитель получает сигнал в CRM, чтобы вовремя вмешается в ситуацию. Автоматизация помогает оперативно информировать клиентов о смене статуса заказа, контролировать дебиторскую задолженность и выходить на повторные продажи.
  • Растет лояльность клиентов
    Благодаря автоматизации процессов в CRM менеджеры быстрее разбирают заявки и мгновенно отвечают на вопросы клиентов о готовности заказа. Заказчики чувствуют контроль над процессом — растет удовлетворенность и доля повторных заказов. Если интегрировать CRM и B2B-платформу, клиент сможет оформлять заказ самостоятельно — участие менеджера в процессе минимально.
  • Увеличивается управляемость бизнесом
    Интеграция CRM с другими бизнес-приложениями и системами в IT-контуре компании даёт руководителю полный контроль над бизнес-процессами. Сводная аналитика позволяет видеть картину целиком, принимать более взвешенные решения и точечно корректировать отдельные процессы.
    За счет роста прозрачности снижается риск махинаций и злоупотреблений полномочиями.
  • Снижаются риски при уходе сотрудников
    Вся клиентская база хранится в системе, а не лично у менеджеров, что исключает потерю данных при их уходе или длительном отсутствии.
    Новые сотрудники обучаются быстрее с помощью базы знаний онлайн и реже ошибаются благодаря подсказкам системы, автоматическому расчету цен и сроков поставки. Ввод новичка в должность перестает быть проблемой.
Ключевые бизнес-эффекты:
Увеличение конверсии
Ускорение цикла сделки
Рост управляемости процессов
  • до 50%
    сокращение времени на подготовку КП
  • до 16 раз
    ускорение согласования цен для новых клиентов
  • до 2 часов
    в день экономия времени на рутинных действиях
  • в 3 раза
    быстрее онбординг нового сотрудника
Зачем внедрять crm на производстве?
Внедрение CRM на промышленном предприятии способствует достижению основных целей любого бизнеса —
масштабирование продаж и увеличение прибыли.
Почему одни компании получают от использования CRM рост прибыли и прозрачность процессов, а другие — разочарование? Дело в качественной подготовке к внедрению. Мы обобщили опыт автоматизации процессов и создали чек-лист «С чего начать внедрение CRM на промышленном предприятии». Он поможет избежать типичных ошибок, сэкономить бюджет и время и убедиться, что ваше предприятие готово к успешному внедрению.

Внедрение CRM на предприятиях: кейсы

Внедрили CRM Битрикс24 на крупных предприятиях в разных отраслях, доработали систему под специфику компаний и интегрировали ее в IT-ландшафт бизнеса.
CRM для промышленности внедряют на предприятиях разных отраслей:

Готовы внедрить CRM на предприятии, но боитесь «слить» бюджет?

Ключевой документ на старте внедрения CRM — функциональные требования к будущей системе. То, насколько корректно они составлены, во многом определит, окупится ли проект и оправдаются ожидания от автоматизации.

Мы составили подробный гайд, который поможет вам правильно написать функциональные требования к промышленной CRM для быстрого и окупаемого внедрения.

Стоимость внедрения CRM для промышленности

Стоимость проектного внедрения CRM Битрикс24 на промышленном предприятии складывается из нескольких факторов: число пользователей, объем и сложность автоматизируемых процессов, количество интеграций с внешними системами. Поэтому стоимость каждого проекта мы рассчитываем индивидуально — для этого нашему эксперту сначала нужно поговорить с вами и уточнить детали.
Простое внедрение
от 500 000 ₽
Настройка стандартных возможностей Битрикс24, адаптация процессов вашего бизнеса и их реализация в CRM с помощью типовых инструментов, разработка регламента работы с платформой

Срок внедрения: от 3 месяцев
Заказать внедрение

Внедрили и настроили CRM для этих компаний

  • Сергей Ломунов
    ОАО «Сыктывкар тиссью груп»
    ИНТЕРВОЛГА обладает высоким уровнем экспертности в вопросе внедрения Битрикс24 и его интеграции с другими бизнес-приложениями. Убедиться в этом мы смогли еще на этапе проработки технического задания. Разработчики и специалисты выполнили весь пул поставленных перед ними задач по внедрению системы и ее интеграции с 1С, телефонией, базами данных конечных клиентов и другими приложениями. ИНТЕРВОЛГА демонстрирует гибкость в вопросе управления проектом и быструю реакцию на наши запросы.
  • Тамара Лалиашвили
    Commonwealth Partnership
    В результате произошедшей реорганизации пришлось в сжатые сроки переходить с зарубежной CRM-системы на отечественный продукт Битрикс24. Наши требования к системе не были стандартными, но ИНТЕРВОЛГА смогла не только внедрить Битрикс24, обеспечив перенос данных с сохранением их структуры и полноты, но и доработать систему под наши потребности.

Готовы обсудить внедрение CRM или есть вопросы?

Оставьте заявку — наш эксперт позвонит вам, проконсультирует, уточнит детали и организует онлайн-встречу.
Нажимая кнопку «Отправить заявку», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем