К нам обратилась Московская финансовая компания ( http://fpzn.ru ). Важнейшим источником клиентов для неё является посадочная страница (лендинг).
Чтобы получить прибыль, мало «нагнать» на сайт пользователей. Их нужно правильно обработать. Для работы с клиентами, в компании используют CRM Битрикс24.
Чтобы ни один клиент, отправивший с лендинга форму или позвонивший по телефону, не потерялся, нужно автоматизировать создание в Битрикс24 лидов по этим событиям. Эту задачу мы и решили.
Автоматическая передача данных из формы, заполненной на сайте, в Битрикс24 и создание там по этим данным лида, для сайта на Битриксе не является сложной задачей. Но в нашем случае, посадочная страница создана на основе сервиса LPgenerator.
Это потребовало дополнительной работы с нашей стороны. В частности, для передачи дополнительной информации использовали UTM-метки. Это позволило не только передать все необходимые для создания лида поля формы, но и дополнительно получать в CRM Битрикс24 данные о том, откуда пришёл посетитель, оставивший заявку (контекстная реклама, баннеры и т.д.).
В результате, ни одна отправленная клиентом заявка не потеряется, а менеджеры не тратят время на ручной перенос информации в CRM систему.
Если интеграция Битрикс24 с формами напрашивается сама собой, то со звонками с сайта всё немного сложнее.
Как связать «оффлайн» звонок с CRM? Для этого используются сервисы коллтрекинга. Ваш номер телефона заменяется на специальный, арендованный у сервиса. Причём, для разных рекламных источников, с которых пришёл посетитель, можно подставлять разные номера телефонов. В проекте fpzn.ru для этого используется телефония https://www.comagic.ru/ .
При звонке на данный «подменный» телефон, сервис отправляет запрос к обработчику в CRM Битрикс24. В этом запросе также может указываться источник посетителя и другая информация.
Что интересно — для облачной версии Битрикс24, у LPgenerator и CoMagic есть модули для интеграции. А вот для «коробки» пришлось всё делать самим.
Мы реализовали автоматическое создание лида в CRM Битрикс24 при получении такого запроса. В лиде также автоматически указывается источник посещения — контекстная реклама, баннерная реклама и т.д.
В результате, ни один звонок не потеряется — на его основе будет автоматически создан лид в CRM-системе. Больше того, вы сможете отслеживать, какая реклама поставляет вам наиболее «качественных» посетителей — тех, кто приносит больше прибыли.
Система автоматического создания лидов из сообщений форм обратной связи и телефонных звонков себя оправдала — менеджеры клиента корректно обрабатывают все обращения.
Сейчас мы реализуем дальнейшую автоматизацию процесса ведения клиента в Московской финансовой компании. Клиент работает на очень конкурентном рынке, с высокой стоимостью рекламы. В таких условиях автоматизация процессов и интеграция всех систем в единое информационное поле позволяет получить ощутимое преимущество.