Убежало одеяло, улетела простыня

Алексей Шкарупа
Проект стартовал летом 2012-го года. Заказчику очень нравился интернет-магазинcitilink.ru и он считал что именно таким же должен быть и его сайт. Но 2-х одинаковых сайтов не бывает и если вы посмотрите на то, что получилось, поймете что это так.

В этом посте я не стану расписывать как мы делаем сайты, об этом вы можете и без того почитать на нашем сайте. Вместо этого я хочу рассказать об особенностях именно этого проекта.

Дизайн

Как я уже не раз замечал — чем сложнее проект, тем меньше Заказчик пытается сделать из дизайна «шедевр». В больших проектах все усилия обычно направлены на то, чтобы сделать проект удобным для пользователей и вместить в него все задуманные функции.
В проекте «CITITEX» было так же. Дизайн был принят быстро и с минимальным количеством правок.
index_min.png

Проектирование

Как я уже говорил ранее — для нашего Заказчика примером для подражания был другой проект. Однако многие вещи после обсуждения было решено сделать иначе. Так например вместо трехколоночного макета был выбран двухколоночный. Вместо спискового представления товаров было выбрано плиточное.
smart-filter.pngОтдельной проектной задачей при такой структуре страницы было найти место под фильтр по товарам. За эту свою идею я по-настоящему горд. Фильтр по товарам я поместил в ту же колонку что и структуру каталога, но на отдельную закладку. Когда пользователь находится там где нет товаров — его нужно привести в каталог. Но когда пользователь уже находится в каталоге с тысячами товаров — ему нужно помочь выбрать. А для этого мы убираем перечень групп каталога на второй план и показываем фильтр по товарам. Эта идея родилась у меня именно на проекте «CITITEX». Если кто-то из читателей посчитает что она плоха или ее можно усовершенствовать — прошу в комментарии.

Специально для этого проекта были нарисованы 12 иконок, символизирующих различные группы каталога.


Интеграция с 1С

Про то, с какими приключениями приходится сталкиваться в ходе интеграции сайта с 1С я уже писал ранее.
В этом проекте была и другая структура групп каталога, и характеристики товаров, которых не было в 1С (их в 1С создали и заполнили). Главной вишенкой на торте в этом проекте стала 1С с которой мы еще никогда до этого не интегрировали сайт — 1С 7.7 «Торговля и склад».
В случае если нет модуля обмена для внешней системы всегда остается вариант «написать его самим». Но изобретать велосипед не хотелось. В результате был найден модуль для интеграции именно с этой версией 1С.
Сразу же выяснилось что у данной версии 1С (а точнее у 7й версии платформы) есть неприятные особенности:
  • нельзя хранить картинки в базе
  • нельзя автоматически передавать картинки на сайт
  • нельзя настраивать параметры соединения с интернетом (в случае если 1С не получает ответ от сайта в течении нескольких секунд — она прерывает операцию обмена)
Последний пункт был пожалуй самым серьезным препятствием. Но это ограничение платформы и с ним пришлось мириться. Впрочем, особых проблем это ограничение не создает — обмен проходит нормально.

Заключение

Несмотря на все сложности — сайт запущен и работает.
Внутри 1С-Битрикс «Малый бизнес», умные фильтры, скидки, корзина, оформление заказа и онлайн-оплата. Сам лично уже купил 2 комплекта постельного белья и всем рекомендую.

После запуска сайта наша служба технической поддержки продолжает его сопровождать и развивать. А рекламный отдел занимается продвижением сайта в поисковиках.

Оцените статью
02.05.2013
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

07.03.2023
Дорожная карта внедрения платформы автоматизации оптовых продаж Про построение эффективных отделов продаж написано много крутых статей. Одни эксперты готовы сделать это за 10 шагов, другие предлагают многоэтапную эволюц...
16.02.2023
Как начать B2B-продажи онлайн - особенности и методы оптовой торговли После пандемии рынок e-commerce начал стремительно расти. Мы говорим не только о B2C, но и о B2B-сегменте. Многие крупные компании уже разглядели потенциал...
10.01.2023
Как битриксоиды в React уходили Приятно познакомиться, мы битриксоиды. Да-да, те самые которые: вообще не модные, пишут НЕ на Laravel и Symfony, ...
10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
10.01.2023
Как мы решили выпускать собственный продукт через CustDev и у нас получилось Собственный продукт как фиксация компетенции  В развитии крупных компаний-аутсорсеров наступает момент, когда они уже обросли опытом и компетенциями ...
19.12.2022
Учимся настраивать свою почту, не наступая на чужие грабли: Postfix + msmtp + сайт Привет, меня зовут Никита, я backend-разработчик в компании ИНТЕРВОЛГА. Работаю в компании уже 3 года, и за этот срок достаточно часто мне приходилось вози...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем