Делаем страницу «Сайт в разработке» интересной

Анатолий Ерофеев
Виктор С.
Подписаться

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» Собираетесь обновить сайт до новой 18-ой версии 1С-Битрикс: Управление сайтом?

Планируете регулярные доработки? Или только готовите к запуску, и пока не собираетесь пускать клиентов? Самое время задуматься о создании и оформлении страницы “Сайт в разработке” (или заглушки сайта).

Причины использования заглушки « Сайт на реконструкции»

Такая заглушка используется на время технических работ, чтобы оповестить приходящих посетителей, что над сайтом ведутся работы и он скоро откроется. Пример заглушки Сайт закрыт на реконструкцию С другой стороны сайт может некорректно работать во время тяжелых обновлений, внедрения новых функций и изменения дизайна, что может повлечь за собой потерю репутации.
Еще один вариант использования заглушки сайта — потребность разрекламировать проект прежде чем тот будет запущен. Пример вида Сайт находится в разработке В этом случае на заглушке размещают:
  • информацию о проекте;
  • ознакомительный контент (фотографии ассортимента, видео и т.п.);
  • таймер обратного отсчёта до полноценного открытия;
  • форму обратной связи;
  • ссылки на соцсети;
  • промокод на первую покупку.

Стандартная страница “Сайт временно закрыт”

В Битриксе такая страница уже предусмотрена. Активация происходит через административный интерфейс в Настройки | Настройки продукта | Настройки модулей | Главный модуль. Закрытие публичной части сайта Когда доступ к публичной части закрывается, всем посетителям (кроме администраторов) будет показана ну оооочень простая и чудовищно некрасивая страница “Site under construction”.
Стандарт от Битрикс Site under construction, Please try again later К слову: страница, которую показывает Битрикс при возникновении критической ошибки выглядит практически идентично.
Критическая ошибка в Битрикс Такой минимализм — почти гарантированный способ испортить впечатление у нового покупателя. Клиент убежит на сайт конкурента и больше не вернется. В случае если вскоре планируется открытие сайта, то с такой страницей не удастся заинтересовать пользователей и разрекламировать сайт.

Почему 1С-Битрикс до сих пор не облагородил эту страницу науке не известно. Мы просили об этом много раз еще с 2011-го года.

Другие недостатки стандартного закрытия сайта в Битриксе:
  • закрыть можно только все сайты сразу (в многосайтовости);
  • доступ закрывается для всех посетителей без возможности тонкой настройки;
  • для поисковиков страница отдает статус 200, что не всем может подойти.
Тем не менее, создать страничку мечты заглушки можно. Есть три выигрышных стратегии:
  1. создать файл site_closed.php;
  2. создать обработчик события;
  3. использовать готовое решение из Marketplace.

Способ 1. Создать файл Site Closed

Способ подразумевает кастомизацию стандартной заглушки, которая включается в главном модуле, кнопкой “Закрыть публичную часть сайта”.

Стандартная заглушка заменяется посредством создания файла site_closed.php в "/bitrix/php_interface/include" или "/local/php_interface/include".

Такая заглушка - обычная страница, поэтому размещенные на ней компоненты тоже будут работать. В то же время страница может быть собрана в конструкторе лендингов и никак не связана с дизайном сайта.
Простой вариант настройки через Site Closed А такую заглушку мы используем на наших проектах. Если вам понравилась эта заглушка, то не пропустите - в конце статьи будет ссылка на скачивание.
Заглушка: сайт закрыт

Способ 2. Создать обработчик события

Также существует вариант создать собственную заглушку, используя событие onProlog. Этот способ удобен тем, что мы можем изменить логику показа заглушки: добавить проверку IP, групп пользователей, сайта в многосайтовости и т.п.
Настройка через обработчик события В этом примере с помощью обработчика события выводится заглушка по похожему сценарию, что и в первом способе. Например, здесь достаточно доработать логику, если стоит задача внести группу пользователей "Контент-менеджер" в исключения и не показывать им заглушку.

Способ 3. Установить решение из Marketplace

В Marketplace есть готовые решения для заглушки сайта. В том числе и бесплатные, например “ Продвинутая заглушка”. Модуль позволяет контент-менеджеру быстро настроить желаемый контент для страницы: время до запуска, предварительную регистрацию пользователей, ссылки “поделиться” для соцсетей.
Шаблон страницы Сайт в разработке из Marketplace

Выводы

Заглушка сайта — не такой важный фактор успеха проекта, как увеличение скорости работы после проведения технического аудита, удобство работы пользователя и оптимизация для поискового продвижения. Но на время обновлений, пусть это хоть 15 минут раз в неделю, это единственный способ показать посетителям, что всё в порядке, что сайт “живой”. Мы считаем, что разработка заглушки на современном, сложном сайте — правильный и закономерный шаг. Тем более что это простая задача, которую решит даже не-программист.
Оцените статью
09.07.2018
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

05.08.2022
Руководство по разработке и запуску B2B-платформы — 13 ключевых моментовС каждым новым поколением доля людей, для которых покупка онлайн становится нормой, растёт. Покупатель уже не хочет тратить своё время на лишние действия, он хо...
23.06.2022
Увеличение скорости обновления информации в 100 раз за счет миграции данных из самописного хранилища на базе СУБД PostgreSQL Ранее мы уже описывали архитектуру мультиязычного сайта с большим количеством иностранных дилеров для компании Levenhuk. В этой статье рассказываем, как реш...
23.05.2022
Как увеличить конверсию интернет-магазина обуви до 3.9% Вступление Начну с конца. Вот таких показателей мы достигли: начинали с таких: Если интрига сработала, и вопрос “Как увеличить конверсию интернет-...
18.05.2022
Обмен контрагентами между 1С и сайтом с сохранением структуры Партнеров, Контрагентов, Юридических лиц и Контактов O чем речь? Мы сделали B2B-Платформу для предприятий с партнерами-оптовиками и задачами автоматизации торговли. Некоторые Пользовательские сц...
18.05.2022
Чат-бот Программы Лояльности в TelegramЛояльность клиентов — важный показатель в деятельности любой организации. Чтобы покупатель оставался доволен продукцией, важно внимание и забота со стороны комп...
13.05.2022
Кейс: Личный кабинет партнера крупнейшего поставщика медицинских изделий В 2019 году к нам обратилась крупная компания, занимающаяся поставкой медицинских изделий. Причина обращения была типична для бизнеса, работающего с крупно...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем