«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» Собираетесь обновить сайт до новой 18-ой версии 1С-Битрикс: Управление сайтом?

Планируете регулярные доработки? Или только готовите к запуску, и пока не собираетесь пускать клиентов? Самое время задуматься о создании и оформлении страницы “Сайт в разработке” (или заглушки сайта).

Причины использования заглушки «Сайт на реконструкции»

Такая заглушка используется на время технических работ, чтобы оповестить приходящих посетителей, что над сайтом ведутся работы и он скоро откроется. Пример заглушки Сайт закрыт на реконструкцию С другой стороны сайт может некорректно работать во время тяжелых обновлений, внедрения новых функций и изменения дизайна, что может повлечь за собой потерю репутации.
Еще один вариант использования заглушки сайта — потребность разрекламировать проект прежде чем тот будет запущен. Пример вида Сайт находится в разработке В этом случае на заглушке размещают:
  • информацию о проекте;
  • ознакомительный контент (фотографии ассортимента, видео и т.п.);
  • таймер обратного отсчёта до полноценного открытия;
  • форму обратной связи;
  • ссылки на соцсети;
  • промокод на первую покупку.

Стандартная страница “Сайт временно закрыт”

В Битриксе такая страница уже предусмотрена. Активация происходит через административный интерфейс в Настройки | Настройки продукта | Настройки модулей | Главный модуль. Закрытие публичной части сайта Когда доступ к публичной части закрывается, всем посетителям (кроме администраторов) будет показана ну оооочень простая и чудовищно некрасивая страница “Site under construction”.
Стандарт от Битрикс Site under construction, Please try again later К слову: страница, которую показывает Битрикс при возникновении критической ошибки выглядит практически идентично.
Критическая ошибка в Битрикс Такой минимализм — почти гарантированный способ испортить впечатление у нового покупателя. Клиент убежит на сайт конкурента и больше не вернется. В случае если вскоре планируется открытие сайта, то с такой страницей не удастся заинтересовать пользователей и разрекламировать сайт.

Почему 1С-Битрикс до сих пор не облагородил эту страницу науке не известно. Мы просили об этом много раз еще с 2011-го года.

Другие недостатки стандартного закрытия сайта в Битриксе:
  • закрыть можно только все сайты сразу (в многосайтовости);
  • доступ закрывается для всех посетителей без возможности тонкой настройки;
  • для поисковиков страница отдает статус 200, что не всем может подойти.
Тем не менее, создать страничку мечты заглушки можно. Есть три выигрышных стратегии:
  1. создать файл site_closed.php;
  2. создать обработчик события;
  3. использовать готовое решение из Marketplace.

Способ 1. Создать файл Site Closed

Способ подразумевает кастомизацию стандартной заглушки, которая включается в главном модуле, кнопкой “Закрыть публичную часть сайта”.

Стандартная заглушка заменяется посредством создания файла site_closed.php в "/bitrix/php_interface/include" или "/local/php_interface/include".

Такая заглушка - обычная страница, поэтому размещенные на ней компоненты тоже будут работать. В то же время страница может быть собрана в конструкторе лендингов и никак не связана с дизайном сайта.
Простой вариант настройки через Site Closed А такую заглушку мы используем на наших проектах. Если вам понравилась эта заглушка, то не пропустите - в конце статьи будет ссылка на скачивание.
Заглушка: сайт закрыт

Способ 2. Создать обработчик события

Также существует вариант создать собственную заглушку, используя событие onProlog. Этот способ удобен тем, что мы можем изменить логику показа заглушки: добавить проверку IP, групп пользователей, сайта в многосайтовости и т.п.
Настройка через обработчик события В этом примере с помощью обработчика события выводится заглушка по похожему сценарию, что и в первом способе. Например, здесь достаточно доработать логику, если стоит задача внести группу пользователей "Контент-менеджер" в исключения и не показывать им заглушку.

Способ 3. Установить решение из Marketplace

В Marketplace есть готовые решения для заглушки сайта. В том числе и бесплатные, например “ Продвинутая заглушка”. Модуль позволяет контент-менеджеру быстро настроить желаемый контент для страницы: время до запуска, предварительную регистрацию пользователей, ссылки “поделиться” для соцсетей.
Шаблон страницы Сайт в разработке из Marketplace

Выводы

Заглушка сайта — не такой важный фактор успеха проекта, как увеличение скорости работы после проведения технического аудита, удобство работы пользователя и оптимизация для поискового продвижения. Но на время обновлений, пусть это хоть 15 минут раз в неделю, это единственный способ показать посетителям, что всё в порядке, что сайт “живой”. Мы считаем, что разработка заглушки на современном, сложном сайте — правильный и закономерный шаг. Тем более что это простая задача, которую решит даже не-программист.

Разработка сложного сайта на 1С-Битрикс.
Настройка нестандартного обмена с 1С.

Оцените статью
09.07.2018
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
09.06.2023
Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем