Логотип и фирменный стиль детской одежды Sayapina

Задача
разработка логотипа, общего концепта и носителей фирменного стиля. В финале всё это нужно сверстать в подробный бренд-бук.
Вводная информация
- одежда для детей в возрасте от 0 до 3 лет;
- в основном платья и аксессуары (бусики, повязочки, шапочки и тд). Красивые комплекты для повседневной носки и для выхода «в свет»;
- одежда вязаная или с вязаными элементами;
- очень важный аспект — одежда экологически чистая (никакого пластика и синтетики, пуговицы только деревянные, шерсть высококлассная, ткани натуральные);
- все модели создаются самостоятельно и являются уникальными. Так что одежду можно назвать дизайнерской;
- марка называется «Sayapina» по фамилии основателя. Решение назвать по фамилии было принято в основном из-за желания дать бренду неповторимое и говорящее имя.
Процесс создания
Поэтому показываем сразу всё, создавая цельную картину.
Идея №1, «Чистый и минималистичный хлопок»

Идея №2, «Сердечко из петелек пряжи»

Идея №3, «Буквица из цветов»

Идея №4, «Детские мотивы»

Идея №5, «Автограф с сердечком»

Заключительным слайдом показываем все варианты вместе, чтобы их было удобно вспомнить и сравнить:

Заказчик остаётся очень доволен первой презентацией, подробно обсуждаем каждый вариант. Чтобы принять взвешенное решение на неделю берётся перерыв.

Переходим на 2 уровень: идея выбрана, теперь можно вытачивать форму.
Добавить в эмблему коробочки хлопка или пойти в сторону классической для сказок буквицы? В рамках команды обсуждаем идеи на стадии несложных набросков, чтобы минимизировать траты времени.

На появившиеся уточнения получаем ответ от заказчика, вносим их в задачу.
Литера S — сделать её расписной с множеством узоров и деталей.
Добавляем ещё немного растительности, например, цветы.
Из цветов, в первую очередь пробуем кустовые розы, так как принт с ними, исполненный в пастельных тонах, напоминает изделия времен старой Англии, Викторианский период, что поддерживает классический стиль самого логотипа и бренда. При этом делает его менее суровым, строгим.
Либо выбираем полевые цветы — шалфей, лаванда, ромашки. С ними легко составить абстракцию, так как их форма очень разнообразна и мало знакома потенциальному покупателю. + К полевым цветам легче добавить хлопок или пшеницу.
Во время презентации можно выяснить множество полезностей:
- сочетание нежного зелёного (природа, дети) и коричневого или серо-фиолетового — нравятся;
- тёмная, тёплая и благородная фуксия (мода, авторские коллекции) — нравятся;
- травка и растительность — наше все) очень хорошо подходит к эко-концепции;
- акварельные мотивы — нра;
- хлопок и колоски пшеницы — нра, но пока большой вопрос с их узнаваемостью;
- паттерны, которые мы делали ранее слишком просты и минималистичны. Они не подойдут к выбранной концепции.
Настало время подавать каждую концепцию полностью продуманным блоком: логотип + слоган + паттерн.
Идея №1, «Сказка»

Идея №2, «Английская Сказка»

Идея №3, «Классическая Италия»

Идея №4, «Эко-стиль»

Идея №5, «Эко-стиль»

Презентуем заказчику и ждём ответ.
Его так и хочется процитировать:

Теперь можно сосредоточиться на работе с деталями.
Общая установка: далее перестать плодить варианты, так как направление уже нащупали. Теперь нужно метко попасть. Показать всего один, но максимально обдуманный, выверенный вариант.
Фронт работ:
- сделать финальный вариант написания SAYAPINA;
- добавить цвета в паттерн и лого.
Ч\б вариант слишком строгий. Симпатизирует вариант тёмно-зелёного фона или благородного фиолетового. И конечно же классические цвета для Италии — коричневый и бежевый во всех возможных оттенках;
- упрощаем эмблему, чтобы сделать её менее серьёзной (речь о листьях аканта и большом-большом количестве мелких деталей);
- обрамляем эмблему, чтобы придать законченную форму.
Прежде, чем начинать работать в программах, ищем итоговую форму.

Вариант в центре — самое прицельное попадание. Его и будем векторить.
Параллельно составляем сетку для паттерна, в рамках того же концепта:

Логотип выводим до 90% готовности, паттерн дальше пока не трогаем, прежде его нужно согласовать.
Презентуем, чтобы согласовать логотип и цветовую гамму. Почти финальный рывок.



Для каждого варианта, делаем и полную и упрощённую версию, это выглядит вот так:


Рисуем в векторе согласованный паттерн и, уже всё готовое-точёное, снова демонстрируем заказчику. В этот раз предварительно распечатываем все наработки и проверяем цветность.
Цветовая гамма для зимней коллекции более холодная и «тяжёлая»:

Для летней — лёгкая и нежная:

Семерых одним ударом: провели презентацию, проверили цветность на распечатках, согласовали список носителей для бренд-бука, ещё и пофотографировали реальную продукцию заказчика :)

Изменения решений случаются везде. Благо в этом проекте они оказались совсем незначительными, которые ещё и совсем безболезненно внести.
Приняли финальное коллективное решение в сторону другого слогана:
«Если бы одежда умела любить»
«If clothes could love»
Аргументы:
- «Высокие стандарты для маленьких» — слишком пафосно и даже высокомерно;
- сложнее перевести на англ и итальянский, немного теряется и искажается смысл.
Меняем слоган, ждём от заказчика техническую информацию об изделиях для бирок (состав и уход). Верстаем бренд-бук на русском и английском языках.



