Рекламная кампания. Фирма по прокату автомобилей.
Публикуем кейс увеличения посещаемости сайта фирмы по прокату автомобилей.
Использованные инструменты: контекстная реклама Google Adwords и Яндекс.Директ.
Компания Автопрокат занимает лидирующее положение на Волгоградском рынке услуг по прокату авто. Именно контекстная реклама приводит около 50% клиентов на сайт.
Важно то, что каждый второй клиент рекомендует Автопрокат своим друзьям, знакомым или становится повторным клиентом.
Задача:
Смысл контекстной рекламы заключался не только в дополнении задач поискового продвижения (SEO), но и в увеличении числа посетителей сайта за счет рекламной кампании.
Для достижения поставленных целей было решено, что запуск кампании будет совместным и в Яндекс и в Google. Важнейшей задачей являлась не просто увеличение "посещалки" сайта. Необходимо также повысить качество этих посетителей и исключить случайных.
Точка отсчета:
Март 2013 года. По статистике Google Analytics посещаемость сайта, отданного под наши мероприятия, была равна 1296 человек в месяц.
В лидерах переходы с поисковых сайтов.
А еще, 76,39% посещаемости — это новые посетители, которые никогда не были на сайте.
Это хорошо, сайт находят! А вот, доля тех посетителей, кто уходит с первой же страницы (“показатель отказов”) тоже очень высока 72,07% .
Средняя продолжительность нахождения на сайте около двух минут. Просматривают в среднем тоже две страницы.
Решение:
В ходе анализа переходов на сайт мы обнаружили, что к целевой аудитории проката также относятся иностранные гости города. Причем свой поиск машины они начинают задолго до того, как оказались в нашем аэропорту!
Поэтому, при настройке контекстной рекламы мы сделали кампанию и для иностранных гостей города в Google Adwords:
Ввели самые распространенные ключевые фразы, отдельные объявления для каждого слова, учитывая язык, страну, браузер, не русскоязычную выдачу.
Учли и то, что потребителями является как молодежь, так и взрослые люди. Для первых основной канал получения информации — Google, для вторых популярнее Яндекс.
Решили, для начала, положить одинаковые суммы бюджетов в Яндекс и Google, и почти ежеминутно анализировать поведение пользователей, какая система срабатывает лучше.
Результат
В результате, основным итогом, стало увеличение общей посещаемости сайта до 4 195 в месяц — более чем в три раза!
Данные Google Analytics июль 2013
Все показатели улучшились кардинально.
В два раза снизился показатель отказов — то есть одновременно с увеличением посещаемости мы улучшили качество посетителей — среди них выше доля потенциальных клиентов.
Среднее время нахождения на сайте и число просмотренных страниц также выросло где-то в три раза.
Время посещения, в целом, не высокое, но сайт на тот момент был довольно прост, посетители могли на одной странице увидеть все авто, и переходили в контакты, если выбирали автомобиль.
При этом мы знаем, что наша работа — контекстная реклама — дала нам почти 50% переходов. И это с учетом того, что поисковое продвижение уже вывело сайт в первую десятку в каждой из поисковых систем. Однако, в данном случае именно контекстная реклама великолепно делала свое дело — приводила посетителей из целевой аудитории.
Доля переходов по контекстной рекламе 47,3% и всего 19,56% из поисковых систем!
Как мы и ожидали, реклама в Google и Яндекс поделила поровну переходы на сайт. Оправдались равные бюджеты, настроенные кампании под свою, неодинаковую, целевую аудиторию, в зависимости от возраста, пола, предпочтения, а так же разделение аудитории на сегменты. Каждому человеку показывали свое, уникальное для его профиля. Потому и отдача от нашей работы оказалась такой высокой.
Прилагаем график переходов на сайт из поисковых систем (красная линия) и переходы через контекстную рекламу (желтая линия).
По вертикальной оси мы видим число посетителей, по горизонтальной оси — месяц.
С начала до конца кампании видно, что поисковое продвижение и контекстная реклама шли рука об руку. Они не мешали друг другу, а эффективно дополняли друг друга.
Отчетливо видно и другое: эта кампания прекрасный пример того, что есть тематики и отрасли, где контекстная реклама работает намного эффективнее, чем поисковое продвижение или является его хорошим помощником.
Обратим внимание, что такие важнейшие показатели успешной кампании как число переходов на сайт к числу показов рекламы (CTR), стоимость перехода, общее число показов тоже улучшались в процессе работы с контекстной рекламой.
Цена перехода уменьшались с каждым месяцем, CTR возрастал.
Благодаря огромному списку минус-слов, нежелательные показы были сведены к минимуму, что делает повышает качество посетителей и уменьшает их стоимость.
Мы любим свою работу, и вдвойне приятно если задача интересная, а результатом можно гордиться.
Отзыв от заказчика

Над проектом работали

Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
- новые нетиповые страницы или раздел;
- 2 отчета с индивидуальными настройками;
- 3-5 веб-сервисов интеграции;
- замудренный калькулятор и т.п.
Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.