ФЗ-54 и Битрикс: онлайн-чеки, скидки, купоны в онлайн-кассе интернет-магазина

Василий Ш.

У интернет-магазина есть много причин для изменения цены товара и не меньше способов это сделать. Одними из самых частых инструментов являются наценки; скидки — за объем, стоимость, календарные, разовые; и купоны — аналог оффлайн подарочных карт.

Возникает вопрос. Как нужно указывать скидки и купоны в чеке. Сюда же следует отнести ситуации частичных оплат товара, предоплат. Если покупатель платит сегодня 1000 рублей и 1000 рублей при получении товара — как быть?

Важное обстоятельство: нельзя указать в чеке 3 позиции по 100 рублей, а к оплате принять только 200, сумма стоимостей позиций должна совпадать с суммой к оплате.

Логика подсказывает несколько путей решения.

Сценарии корректировки стоимости позиций в чеке

Уменьшать стоимость позиций так, чтобы цифры сошлись

Технически не очень сложная задача.
Минус: не ясно как быть, если вся оплата была совершена купоном (подарочной картой). Выписывать чек на 0 рублей?

Вводить позицию «скидка» с отрицательной стоимостью

Технически еще проще.
Минус: очень сомнительно, что такой чек пройдет, мы не стали проверять.

Не указывать скидки и купоны в чеке

Минус: это незаконно.
И как быть с возвратами? Человек совершил оплату 200 рублей, в чеке написано — 300. Возвращать 200 рублей с комментарием: «Вы же помните, 100 рублей было по купону?»

Методические рекомендации ФНС

Методические рекомендации ФНС к исполнению ФЗ-54

Мы решили выяснить «как надо», а не «как делают» или «какой чек пройдет через ОФД». С 20 июня 2017 года существуют методические рекомендации ФНС России по соответствию ФЗ-54 оплат, частично совершаемых до передачи самого товара или услуги, в нём же описаны и случаи применения скидок.

Методические рекомендации ФНС России к онлайн-чекам со скидками и купонами

Документ встречается в сети, а вот найти его первоисточник и убедиться в его официальности оказалось достаточно сложно. Может быть, ФНС следует задуматься о SEO-продвижении своих ресурсов? :-)

Как указывать скидки и купоны в онлайн-чеке

Полный перечень всех возможных случаев находится в документе. Коротко опишем три самых распространенных случая:

  1. Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции.
    Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции в онлайн-чеке

  2. Купоны указываются как предварительный авансовый платёж.
    Купоны в онлайн-чеке указываются как предварительный авансовый платёж

  3. Предоплата указывается аналогичным купону образом. Купон и является предоплатой, так что всё понятно.


На практике мы столкнулись с технической невозможностью некоторых платёжных систем соблюдать официальные рекомендации ФНС к выполнению 54-ФЗ. Надеемся, что это будет исправлено, и как можно скорее.


ИНТЕРВОЛГА — компетентный веб-интегратор, мы умеем настраивать онлайн-кассы и выписывать чеки; можем и всё остальное, связанное с миром разработки и поддержки сайтов, сложных систем. Обращайтесь, приходите, мы вам поможем.

Оцените статью
17.11.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
09.06.2023
Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем