ФЗ-54 и Битрикс: онлайн-чеки, скидки, купоны в онлайн-кассе интернет-магазина

Василий Ш.

У интернет-магазина есть много причин для изменения цены товара и не меньше способов это сделать. Одними из самых частых инструментов являются наценки; скидки — за объем, стоимость, календарные, разовые; и купоны — аналог оффлайн подарочных карт.

Возникает вопрос. Как нужно указывать скидки и купоны в чеке. Сюда же следует отнести ситуации частичных оплат товара, предоплат. Если покупатель платит сегодня 1000 рублей и 1000 рублей при получении товара — как быть?

Важное обстоятельство: нельзя указать в чеке 3 позиции по 100 рублей, а к оплате принять только 200, сумма стоимостей позиций должна совпадать с суммой к оплате.

Логика подсказывает несколько путей решения.

Сценарии корректировки стоимости позиций в чеке

Уменьшать стоимость позиций так, чтобы цифры сошлись

Технически не очень сложная задача.
Минус: не ясно как быть, если вся оплата была совершена купоном (подарочной картой). Выписывать чек на 0 рублей?

Вводить позицию «скидка» с отрицательной стоимостью

Технически еще проще.
Минус: очень сомнительно, что такой чек пройдет, мы не стали проверять.

Не указывать скидки и купоны в чеке

Минус: это незаконно.
И как быть с возвратами? Человек совершил оплату 200 рублей, в чеке написано — 300. Возвращать 200 рублей с комментарием: «Вы же помните, 100 рублей было по купону?»

Методические рекомендации ФНС

Методические рекомендации ФНС к исполнению ФЗ-54

Мы решили выяснить «как надо», а не «как делают» или «какой чек пройдет через ОФД». С 20 июня 2017 года существуют методические рекомендации ФНС России по соответствию ФЗ-54 оплат, частично совершаемых до передачи самого товара или услуги, в нём же описаны и случаи применения скидок.

Методические рекомендации ФНС России к онлайн-чекам со скидками и купонами

Документ встречается в сети, а вот найти его первоисточник и убедиться в его официальности оказалось достаточно сложно. Может быть, ФНС следует задуматься о SEO-продвижении своих ресурсов? :-)

Как указывать скидки и купоны в онлайн-чеке

Полный перечень всех возможных случаев находится в документе. Коротко опишем три самых распространенных случая:

  1. Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции.
    Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции в онлайн-чеке

  2. Купоны указываются как предварительный авансовый платёж.
    Купоны в онлайн-чеке указываются как предварительный авансовый платёж

  3. Предоплата указывается аналогичным купону образом. Купон и является предоплатой, так что всё понятно.


На практике мы столкнулись с технической невозможностью некоторых платёжных систем соблюдать официальные рекомендации ФНС к выполнению 54-ФЗ. Надеемся, что это будет исправлено, и как можно скорее.


ИНТЕРВОЛГА — компетентный веб-интегратор, мы умеем настраивать онлайн-кассы и выписывать чеки; можем и всё остальное, связанное с миром разработки и поддержки сайтов, сложных систем. Обращайтесь, приходите, мы вам поможем.

Оцените статью
17.11.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

07.03.2023
Дорожная карта внедрения платформы автоматизации оптовых продаж Про построение эффективных отделов продаж написано много крутых статей. Одни эксперты готовы сделать это за 10 шагов, другие предлагают многоэтапную эволюц...
16.02.2023
Как начать B2B-продажи онлайн - особенности и методы оптовой торговли После пандемии рынок e-commerce начал стремительно расти. Мы говорим не только о B2C, но и о B2B-сегменте. Многие крупные компании уже разглядели потенциал...
10.01.2023
Как битриксоиды в React уходили Приятно познакомиться, мы битриксоиды. Да-да, те самые которые: вообще не модные, пишут НЕ на Laravel и Symfony, ...
10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
10.01.2023
Как мы решили выпускать собственный продукт через CustDev и у нас получилось Собственный продукт как фиксация компетенции  В развитии крупных компаний-аутсорсеров наступает момент, когда они уже обросли опытом и компетенциями ...
19.12.2022
Учимся настраивать свою почту, не наступая на чужие грабли: Postfix + msmtp + сайт Привет, меня зовут Никита, я backend-разработчик в компании ИНТЕРВОЛГА. Работаю в компании уже 3 года, и за этот срок достаточно часто мне приходилось вози...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем