ФЗ-54 и Битрикс: онлайн-чеки, скидки, купоны в онлайн-кассе интернет-магазина

Василий Ш.

У интернет-магазина есть много причин для изменения цены товара и не меньше способов это сделать. Одними из самых частых инструментов являются наценки; скидки — за объем, стоимость, календарные, разовые; и купоны — аналог оффлайн подарочных карт.

Возникает вопрос. Как нужно указывать скидки и купоны в чеке. Сюда же следует отнести ситуации частичных оплат товара, предоплат. Если покупатель платит сегодня 1000 рублей и 1000 рублей при получении товара — как быть?

Важное обстоятельство: нельзя указать в чеке 3 позиции по 100 рублей, а к оплате принять только 200, сумма стоимостей позиций должна совпадать с суммой к оплате.

Логика подсказывает несколько путей решения.

Сценарии корректировки стоимости позиций в чеке

Уменьшать стоимость позиций так, чтобы цифры сошлись

Технически не очень сложная задача.
Минус: не ясно как быть, если вся оплата была совершена купоном (подарочной картой). Выписывать чек на 0 рублей?

Вводить позицию «скидка» с отрицательной стоимостью

Технически еще проще.
Минус: очень сомнительно, что такой чек пройдет, мы не стали проверять.

Не указывать скидки и купоны в чеке

Минус: это незаконно.
И как быть с возвратами? Человек совершил оплату 200 рублей, в чеке написано — 300. Возвращать 200 рублей с комментарием: «Вы же помните, 100 рублей было по купону?»

Методические рекомендации ФНС

Методические рекомендации ФНС к исполнению ФЗ-54

Мы решили выяснить «как надо», а не «как делают» или «какой чек пройдет через ОФД». С 20 июня 2017 года существуют методические рекомендации ФНС России по соответствию ФЗ-54 оплат, частично совершаемых до передачи самого товара или услуги, в нём же описаны и случаи применения скидок.

Методические рекомендации ФНС России к онлайн-чекам со скидками и купонами

Документ встречается в сети, а вот найти его первоисточник и убедиться в его официальности оказалось достаточно сложно. Может быть, ФНС следует задуматься о SEO-продвижении своих ресурсов? :-)

Как указывать скидки и купоны в онлайн-чеке

Полный перечень всех возможных случаев находится в документе. Коротко опишем три самых распространенных случая:

  1. Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции.
    Скидки и наценки прямо изменяют цену каждой позиции в онлайн-чеке

  2. Купоны указываются как предварительный авансовый платёж.
    Купоны в онлайн-чеке указываются как предварительный авансовый платёж

  3. Предоплата указывается аналогичным купону образом. Купон и является предоплатой, так что всё понятно.


На практике мы столкнулись с технической невозможностью некоторых платёжных систем соблюдать официальные рекомендации ФНС к выполнению 54-ФЗ. Надеемся, что это будет исправлено, и как можно скорее.


ИНТЕРВОЛГА — компетентный веб-интегратор, мы умеем настраивать онлайн-кассы и выписывать чеки; можем и всё остальное, связанное с миром разработки и поддержки сайтов, сложных систем. Обращайтесь, приходите, мы вам поможем.

Оцените статью
17.11.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Доработка системы LMS KnomaryMust have для бизнеса, где главный актив это люди, — стратегия обучения и развития персонала. Рассказываем как помогли доработать LMS-систему для крупной произв...
«Как раньше» больше не работает — B2B-система продаж сейчасВ этой статье хотим поговорить с чем сейчас сталкивается оптовый бизнес (множеством вызовов и изменений, которые требуют адаптации, а также оптимизации процессо...
Интеграция B2B-платформы на Битрикс с системой авторизации KeycloakВ период бурного роста компании менеджмент учетных записей сотрудников и клиентов может стать проблемой. Решение — интеграция с брокером авторизаций Keycloak ил...
Разработка календаря бронирования для сайта на Битрикс авиационного учебного центраЧтобы пилоты авиакомпаний могли бронировать время своих тренировок в учебном центре, мы разработали для них удобный модуль бронирования времени. Рассказываем по...
Продавайте больше через индивидуальные скидки и персональные цены для оптовиковВ статье рассказываем, как с помощью функционала работы с ценами и скидками можно привлекать новых b2b-клиентов и удерживать старых, создавая долгосрочные и вза...
Биллинг ИТ-компании на laravelОбычно мы рассказываем, как принесли пользу клиенту. Но сегодня у нас будет особый разговор, ведь заказчиком биллинговой системы ИТ-компании была… ИНТЕРВОЛГА! ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем