Почти весь 2018-й год одна из наших проектных команд занималась разработкой нестандартного сервиса для фармацевтической отрасли. Проект получился не только сложным технически, но и успешным с точки зрения бизнеса.

Как это было и с какими вызовами мы столкнулись расскажем ниже.

Крупная фармацевтическая компания — фармацевтический федеральный дистрибьютор (далее «ФК»), который за 15 лет достиг следующих результатов:

Рабочие показатели проекта

«Прорыв года» (5 октября 2018)

«Премия «Зеленый Крест» (Премия ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ® представляет собой наиболее значимую награду в аптечном сегменте фармацевтического рынка) не могла не отметить специальной наградой «Прорыв года» активную деятельность Группы компаний «Гранд Капитал». По данным компании RNC Pharma, всего за год ФК «Гранд Капитал» увеличил долю на рынке прямых поставок с 2,7 до 4,3%, вплотную приблизившись к ТОП-5 дистрибьюторов».

Источник: Четвертая фармацевтическая премия «Зеленый Крест» подвела свои итоги

Аптечная розница объединяется в сети, например: Ригла, Вита, Авиценна Фарма. Но при этом остается часть аптек, которые «сами по себе». Чаще всего такие аптеки объединяются в рамках различных ассоциаций и маркетинговых союзов.

Все больше производителей понимают важность эффективного взаимодействия с несетевой розницей и небольшими аптечными сетями.

Дистрибьюторы борются за этот рынок, стремятся предоставить такой сервис, который позволит обеспечить прямую коммуникацию с такими аптеками и контролировать процесс взаимодействия.

«ФК» одним из первых добился серьезного успеха — был разработан проект. Этот проект был признан Лучшим онлайн-проектом для продвижения производителя в независимой рознице.

Проект «ФК» — это уникальная система для повышения выручки аптек и производителей (представителей фарминдустрии)

Как это работает

Схема размещения акций в личном кабинете для B2B клиентов

  1. «ФК» размещает акцию на товар или группу товаров производителя в личном кабинете.

  2. «ФК» сообщает аптекам о новых акциях.

  3. Аптеки отмечают понравившиеся акции.

  4. Аптеки заказывают товары по акциям. За выполнение планов получают бонусы. Потом эти бонусы можно использовать для погашения кредит-ноты.

  5. Производители и «ФК» анализируют продажи и эффективность акции с помощью статистики поставок.

Как видно из описания этой схемы — все в плюсе. Производитель и дистрибьютор увеличивают свой товарооборот, быстрее распродавая складские запасы, и проводят анализ закупок. Аптеки увеличивают эффективность своего бизнеса, получают информацию о самых выгодных предложениях и акциях, имеют дополнительную прибыль.

Преимущества сервиса

Выгодно
Можно заработать баллы за участие в акциях, расплатиться ими или получить реальные деньги на свой счет раз в квартал

Бесплатно
Нет комиссии за транзакции, нет никаких штрафов за невыполнение плана, прозрачное начисление баллов

Легко
Став клиентом «ФК» вы получаете доступ в личный кабинет. Для участия в акции достаточно поставить ей «лайк»

Всё в одном месте
Акции, прогресс, отчеты, новости в едином простом интерфейсе

Контроль и планирование
Данные о прогрессе, текущем балансе и плановом сальдо в режиме онлайн

Уникальность
Функционал сервиса постоянно совершенствуется, но уже сейчас не имеет аналогов по удобству и эффективности

24/7
Поддержка менеджеров позволит вам легко ориентироваться в сервисе


Доступность
Работать с сервисом можно с любого устройства, без установки, из любой точки мира

Архитектура проекта

Данные обо всех производителях, дистрибьюторах и аптеках хранятся в учетной системе «ФК». Там же хранится информация о фактических отгрузках, акция и товарах в акциях.

Архитектура проекта систем фармацевтического интернет-магазина

Все эти данные выгружаются в буферную (промежуточную) базу данных (ПБД) MSSQL. Со стороны сайта ПБД MSSQL используется для расчетов бонусов и временных таблиц данных для расчетов. В Битрикс создаются только пользователи и информационные блоки для новостей.

ПБД

Пользователи проекта

Пользователи проекта

Интерфейс

Центральный элемент всего личного кабинета — подписка аптеки на участие в акции. В нашей внутренней проектной «кухне» мы называем это действие — «лайк». Акция, которую еще не лайкнули, позволяет рассчитать выгоду от участия в зависимости от планируемых закупок в упаковках или рублях.

Акция

Акция, которую лайкнули, отображает прогресс по выполнению, факт закупки, а также фактический бонус.

Внешний вид акций

Расчет бонусов

Расчеты фактических бонусов (сколько заработала аптека) — сложнейшая задача в проекте.

Причин несколько:

— Используется несколько типов акций.

  • Стандартная акция.
    Одна позиция. Бонус начисляется за выполнения плана по упаковкам.

  • Объемная акция.
    Несколько позиций. Бонус начисляется за выполнение либо плана по сумме, либо плана по упаковкам с использованием любых позиций. Предусмотрен дополнительный бонус за выполнение плана по упаковкам всех позиций.

  • Пакетная акция.
    Несколько позиций. Бонус начисляется за выполнения плана по упаковкам с учетом каждой позиции.

Формулы расчетов:

Формулы расчетов

— Расчеты бонусов ведутся с учетом подчиненности всех аптек сети.

Структура связей выглядит следующим образом:

Структура связей

Если Аптека 1 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 1, Структурному подразделению 2, Структурному подразделению 3.

Если Аптека 2 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 2, Структурному подразделению 3.

Если Аптека 3 «лайкает» акцию, то по связям расчет должен происходить по Структурному подразделению 4, Структурному подразделению 5.

— «Черные списки», которые запрещают учитывать в расчетах определенные акции.

— Состав и структура подчиненности аптек, черные списки и прочие данные могут изменяться без ведома сайта (исключает возможность кеширования первичных данных).

Технические фишки проекта

Технические решения а проекте

В проекте применено многоуровневое кэширование. Помимо стандартных методов, реализованы два дополнительных слоя. Для вычисления показателей вроде планового и фактического бонуса были написаны несколько представлений. Это позволило сократить время расчетов за счет уменьшения передаваемых из базы в скрипт, и переложить часть вычислений на MSSQL. Но из-за больших объемов данных запросы все равно выполнялись неприемлемо долго. Для решения этой задачи были созданы временные таблицы, схожие с представлениями.

Раз в час по расписанию эти таблицы заполняются из представлений, таким образом, данные заранее просчитаны, и вычисления в запросах свелись от сложных ветвлений к простым арифметическим выражениям. Это позволило еще ускорить запросы. Так появился первый слой псевдо-кеша.

Вторым слоем стало сохранение вычислений в базу для запросов, сводящихся к одному числу, запрос одного числа по индексу значительно быстрее запроса с суммированием.

Такой набор кеша позволил уменьшить время открытия страницы до разумных пределов и при этом отдавать достаточно актуальные данные. До внедрения дополнительного кеширования страницы могли не открыться из-за превышения времени, после среднее время стало 1.55 сек. (по показаниям битрикса). Что же касается данных, то они пересчитываются раз в 2 часа, такой период выбран из-за того, что в промежуточную базу данные выгружаются каждые два часа, а значит чаще пересчитывать нет смысла.

Результаты

В данном проекте были достигнуты следующие бизнес-результаты:

— Увеличился товарооборот.

— Повысилась лояльность клиентов, «ФК» усилил позиции на рынке за счет маркетинговых активностей.

— Увеличили лояльность производителей.

Это стало возможным благодаря слаженной работе уважаемого заказчика «ФК» в лице его руководителя интернет-проектов Павла Шамрина и проектной команды: Андрей Подцветов, Михаил Алексеев, Илья Белоусов. Иногда подключался даже наш проектный спецназ в виде руководителей Алексея Шкарупа и Анатолия Ерофеева.

Отзыв о работе.

В проекте были применены наши интеграционные компетенции:

— Проектирование крупных информационных систем.

— Разработка на Битрикс.

— Разработка высоконагруженных проектов.

— Интеграция 1С-Битрикс с 1C или другими системами.

Обычно мы начинаем подготовку интеграционного проекта с проведения анализа информационных систем и рекламных кампаний Заказчика. Оставьте заявку на консультацию

Если вы четко видите цель, оставьте заявку на обсуждение интеграционного проекта.

P.S.

Во время разработки мы в очередной раз убедились, что учетные задачи лучше решать в учетной системе. Да, здесь мы сделали все ровно наоборот, но на это были свои непреодолимые причины.

Если же у Вас имеется возможность отдать математику специализированной системе — это будет лучшее решение.


Оцените статью
03.04.2019
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Биллинг ИТ-компании на laravelОбычно мы рассказываем, как принесли пользу клиенту. Но сегодня у нас будет особый разговор, ведь заказчиком биллинговой системы ИТ-компании была… ИНТЕРВОЛГА! ...
Почему мы рекомендуем начинать с внедрения базовой версии b2b-платформыК нам в компанию ИНТЕРВОЛГА часто обращаются клиенты с заявками на внедрение личного кабинета дилера с длинным списком желаемых функций. Однако мы рекомендуем н...
Функция b2b-платформы — отправка рекламаций в CRMОптовые покупатели — ключевой сегмент экономики торгово-производственного предприятия, и их удовлетворённость напрямую влияет на успех бизнеса. Новый функционал...
Как b2b-платформа передает в 1С данные по новым контрагентам В этой статье мы расскажем, что происходит после того, как клиент зарегистрировал в б2б-кабинете новое юридическое лицо и сделал заказ, а также покажем, как...
Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов — лонгрид, чтобы не запутаться Статья будет полезна всем, кто хочет улучшить эффективность своего бизнеса или узнать больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов для повышения ко...
10 обязательных задач поддержки сайта на БитриксСтатья посвящена организации поддержки сайтов на Битрикс. Здесь не только про решение технических проблем и устранение багов. Здесь про развитие живых проектов...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем