Почти всегда в структуре каталога товаров есть особенности, которые нужно учитывать при создании интернет-магазина.

Эти особенности, как правило, трудно вскрываются. Часто сам заказчик так привыкает к ним, что считает само собой разумеющимися и очевидными. Важно проговорить эти вопросы заранее.

К счастью, обычно эти вопросы технически не очень сложны и при своевременном выявлении легко решаются.

Рассмотрим те особенности, которые встречаются чаще всего.

Характеристики и типы товаров

Как сделать так, чтобы покупателю было удобно выбрать и купить товары в магазине?

choice.jpg

Это один из важных вопросов при создании интернет-магазина.

В самом простом случае можно описать все товары по одному шаблону, таким набором характеристик:

  1. Название
  2. Цена
  3. Артикул (уникальный номер)
  4. Изображение
  5. Описание

    При этом только Название и Цена являются абсолютно необходимыми для организации продажи.

    Если у товара есть какие-то особые свойства, важные для покупателя (например, цвет, размер, производитель, фасон, материалы), их можно указать в описании. Туда же можно вставить и дополнительные изображения.

    Зачем же нужны другие характеристики, ведь можно все оставить текстом в Описании?

    Причин выделения характеристик товара в отдельные поля может быть несколько:

    • Иногда нужно сделать поиск (и потом сравнение) товаров по каким-то специальным свойствам. Например, одежду ищут по размерам, шины по радиусу, жесткие диски для компьютера по числу гигабайт, а офисные стулья по материалу обивки. 
      Если вам нужно, чтобы какая-то характеристика товара использовалась на сайте отдельно (в поиске, сравнении, группировке, при подборе аналогов товара), ее нужно делать отдельным полем.
    • Иногда нужно оформить карточку товара, выделив определенные поля. Например, если вы продаете электронику, может потребоваться крупно указать ее номер в Росреестре. Если у вас скидки и распродажа, было бы хорошо написать зачеркнутым старую цену и крупно новую.
      Если вам нужно, чтобы какая-то характеристика товара выводилась в особом оформлении (цвет, шрифт, положение, стиль), ее нужно делать отдельным полем.

    Создание нового поля у товара (текстовые, числовые, картинки, файлы) – простая задача. Нужно подумать вместе с разработчиком и выбрать нужные.

    Некоторые поля могут быть необязательными для заполнения.

    Технических ограничений на число полей не существует.

    Что такое типы товаров и зачем они нужны?

    Часто бывает, что в одном магазине продаются разные товары. Например:

    • автомобильные колеса и масла.
    • мебель и фурнитура к ней
    • лампочки и выключатели

    У автомобильных колес и масел разные свойства. Например, фляга с автомобильным маслом имеет объем в литрах, а автомобильное колесо имеет диаметр в дюймах.
    Чтобы покупателю было удобно, нам потребуется организовать для каждого типа товаров поиск по его характеристикам. Это можно сделать, только выделив типы товаров и проработав логику работы с каждым.

    compare.jpg

    Могут быть и другие причины, когда требуется выделение типов товаров и проработка каждого отдельно. Например: в магазине одежды некоторые товары имеют две основные картинки (платье - фотографию с лица и сзади), а другие – нет (рубашка – достаточно лицевой фотографии). Нужно, чтобы дизайнер при разработке магазина учел это и подготовил два макета карточки товара. Соответственно нужный макет будет выбираться в зависимости от типа.

    Товары разных типов не мешают друг другу: они могут участвовать в одном заказе, просматриваться в единообразном дизайне.

    Технических ограничений на количество типов товаров, продаваемых в одном магазине, не существует.

    Разделение товаров на типы – серьезная задача, ее нужно решить как можно раньше.

    У нас структура каталога в 1С и на сайте разная!

    Я уже писал о том, что 1С предназначена для решения задач учета. От сайта же в первую очередь требуется качественная презентация товара, а его связь с учетной системой вторична и уж никак должна быть поводом для создания неудобств покупателю.

    Проиллюстрирую проблему на примере каталога магазина обуви.

    Допустим, у нас продается стильная и спортивная обувь производителей Ecco и Ralf Ringer.

    Фирма получает товары разных производителей от разных поставщиков. Бухгалтер формирует справочник номенклатуры товаров соответственно этим поступлениям. Каждый год поставщики обновляют ассортимент и бухгалтер создает подгруппы для каждого года. Внутри этих групп размещаются товарные позиции.

    Для удобства покупателя каталог надо структурировать иначе. Покупатель должен отвечать сначала на самые простые и приятные ему вопросы. В нашем случае это пол и стиль (производителя он выберет потом, когда увидит конкретные модели).

    Сайт

    Как видите, даже такой простой пример показывает, что структура групп на сайте и в складской программе – разная.

    К сожалению, при поверхностном изучении этих вопросов делается серьезная ошибка – каталог слепо импортируется на сайт интернет магазина в Москве таким, как он есть, что крайне неудобно для покупатели.

    Допустим, при запуске магазина вы сформируете удобные группы и заполните их товарами. Однако вам может потребоваться автоматическое обновление информации о ценах и наличии в соответствии с данными 1С.

    Получается, что нужно как-то научить 1С и сайт разбираться и не путать товары.

    Это решаемая техническая задача. Главное чтобы заказчик и разработчик заранее поняли что она есть и разобрались в сути вопроса.

    Есть несколько способов решения этой задачи, их описание выходит за рамки нашей статьи.

    «Мы хотим, чтобы один товар находился сразу в нескольких группах. Давайте скопируем?»

    В самом простом случае каждый товар расположен в одной конкретной группе.

    Например, если в нашем магазине обуви каталог структурирован по полу покупателя и цвету обуви, так и будет:

    В самом деле, сложно себе представить, что какая-то пара будет и мужской, и женской, или и черной, и белой одновременно.

    Но на практике очень часто встречаются каталоги, где деление на группы удобно покупателю для поиска, но не однозначно. Например, если каталог выглядит так:

    , то розовые и голубые вещи отнести к конкретной группе легко, а вот некоторые модели (например, зеленые комбинезоны и коричневые пижамы) можно отнести как к одежде для мальчиков, так и к одежде для девочек.

    Ничего плохого или странного в этом нет. Если так надо, значит, ваш интернет-магазин должен это уметь.

    Часто в 1С уже существуют копии товаров или иные странные решения. Дело в том, что размещение товара в нескольких группах каталога на сайте – вещь нормальная и даже обычная, а вот в большинстве редакций 1С одному товару может быть назначена только одна группа номенклатуры.

    Какие есть решения этого вопроса при создании интернет-магазина? Начнем с самых плохих и перейдем к самым разумным:

    1. создать копию товара в другой группе. Казалось бы, все хорошо, товар можно найти и там и там. На самом деле это плохой вариант:
      • у копии будет другой уникальный номер
      • при продаже у копии может оказаться другое значение складского остатка (наличие), и тогда никто не поймет, сколько же на самом деле этого товара есть
      • копия занимает дополнительные ресурсы на сайте (место)
      • при обновлении информации придется обновлять во всех созданных копиях
      • образуются копии страниц, которые не нравятся поисковым машинам.
    2. поставить ссылку. Это решение, которое часто предлагают сами заказчики магазинов: в группе для мальчиков поставить ссылку на товар из группы для девочек. К чему это приводит:
      • ссылка на другой товар не выглядит как карточка товара, и человек, привыкший к интерфейсу магазина, такую ссылку просто не замечает, игнорирует;
      • Если человек искал одежду для своего сына и просматривал «мальчиковую» одежду, он вдруг (скорее всего не отследив момент перехода) окажется в «девочковом» разделе. Ему это будет непонятно (а значит, и неприятно).
    3. Какое же правильное решение? 
      • Решение простое и бесхитростное. Товар просто должен принадлежать обеим группам. Он должен показываться с одним номером и в той группе, и в этой. 
      • Хорошие современные системы, применяемые для создания интернет-магазинов, это могут. 

    Спрашивайте разработчиков.

    А у нас есть одна модель разных цветов и размеров, и у них разные цены, массы и складские запасы

    Речь пойдет об одном из самых серьезных, сложных и потенциально проблемных вопросов. На языке специалистов это называется «товарные предложения», «цветоразмерные вариации», «SKU».

    Что же это такое? Давайте разберемся на примере все того же магазина обуви.

    Допустим, у нас есть конкретная модель обуви.

    Какие характеристики у нее есть? Название, цена, количество.

    А размер? Есть размер. Нет, размер есть, но не один, их много. Наверное, есть список доступных размеров.

    Вроде бы разобрались.

    Допустим, приходит покупатель и хочет заказать одну пару 43 размера. Она у нас есть, наверное. Или нет? Всего у нас 6 пар, мы это знаем. А сколько у нас пар 43 размера? Вопрос. Получается, мы должны хранить количество пар каждого размера.

    Это важнейший нюанс, который заставляет совершенно иначе посмотреть на всю логику организации хранения товаров в каталоге магазина.

    У нас есть характеристики, относящиеся к модели. В нашем примере название (в реальности это еще производитель, материал, описание). Часто это еще цена, фотография, артикул (если эти характеристики не меняются для цветоразмерных вариаций).

    И есть характеристики, относящиеся к конкретной цветоразмерной вариации (товарному предложению, SKU). Это размер, цвет, иногда – масса (если масса меняется существенно и она используется при расчете доставки), фотография и цена. Часто у вариаций свои особые артикулы.

    Что получается?

    Получается что для многих типов магазинов (одежда, обувь, любые товары, производящиеся сериями с небольшими отличиями) нужна другая структура: не Группа-подгруппа-товар, 

    а группа-подгруппа-товар-товарное предложение.

    Современные учетные программы (например, 1С:Управление торговлей) и платформы для создания интернет-магазинов (например, 1С-Битрикс) умеют работать с товарными предложениями.

    В каждом конкретном магазине работа этого механизма отличается особенностями. Их можно реализовать, если подумать об этом заранее. 

    Оцените статью
    14.06.2012
    Понравилась статья?
    Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

    Статьи по теме

    08.09.2023
    Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
    06.09.2023
    Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
    05.09.2023
    Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
    26.07.2023
    Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
    09.06.2023
    Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
    27.05.2023
    Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
    Мы работаем по одному из двух форматов:
    • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
    • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
    ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
    • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
    • квалифицированных специалистов;
    • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
    • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
    Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
    • новые нетиповые страницы или раздел;
    • 2 отчета с индивидуальными настройками;
    • 3-5 веб-сервисов интеграции;
    • замудренный калькулятор и т.п.

    Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

    Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
    Подпишись на рассылку — спамить не будем