Что такое “параллакс” и при чем тут сайт?

Давайте разбираться, что же такое параллакс. Как гласит Википедия: “Параллакс - это изменение видимого положения элементов, находящихся на разном расстоянии, относительно друг друга в процессе изменения положения наблюдателя”. В вебе этот эффект достигается за счет движения нескольких наложенных слоев относительно друг друга с разной скоростью в зависимости от координат курсора.

Видео-пример:

pfg_prallax.png

Сегодня, когда интернет наполнен типовыми сайтами, необходимо проектировать сайт таким образом, чтобы он выделялся. Параллакс прекрасно справляется с этой задачей. Использование его на веб-страницах добавляет иллюзию трехмерного пространства и делает посещение сайта интересным для пользователя. Такой дизайн сайта заслуженно вызывает восхищение и трепет, чувствуется “работа дизайнера”.

Примеры:

Lexus.png Spaziergang.png

Saucony.png Teapot.png

Вот только использовать эффект нужно разумно и на специальных страницах сайта. Параллакс больше подходит для одностраничных сайтов.

Параллакс-эффект трудно сочетается с сайтами где есть:

  • Новости, события и мероприятий, как на новостных порталах

  • Каталог товаров с акциями, распродажами и подбором по характеристикам, т.е. основные элементы интернет-магазина

  • Блоги, отзывы, комментарии, свойственные социальным сетям.

Подобные типы сайтов сложно представить с параллаксом.

Однако есть и оборотная сторона медали - производительность. Для создания такой красоты пользователю нужно загрузить огромную кучу библиотек/картинок и прочих ресурсов. А это, в свою очередь, приводит к долгой загрузке. В некоторых случаях ситуация осложняется еще и проблемами с кроссбраузерностью и кроссплатформенностью. На медленных устройствах да еще и с медленным интернетом анимация будет подгружаться с аналогичной скоростью.

В итоге эффект параллакс способен сделать сайт-одностраничник или просто главную страницу интересной, живой и запоминающейся. А чтобы хотелось вернуться на этот сайт вновь, не стоит злоупотреблять эффектом.

Оцените статью
07.05.2014
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
09.06.2023
Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем