Разработка сайта для турбазы «Дон» компании СМАРТС Волгоград-GSM

Василий Четвертухин
Крупной компании ЗАО «Волгоград-GSM» (она же СМАРТС) необходимо было сделать сайт турбаз «Дон» и «Связист» с возможностью забронировать и оплатить проживание в понравившемся коттедже.
Сайт должен был решать следующие задачи:
  • Привлечь отдыхающих из Москвы и других регионов России 
  • Сделать простым и удобным процесс бронирования коттеджей 
  • Предоставить обратную связь с посетителями 
  • Максимально наглядно и понятно представить информацию об услугах турбаз 
Опыт сотрудничества у нас уже был, так как в 2010 году мы разработали сайт «Волгоград-GSM» и «смартсовцы» для реализации этого проекта выбрали нас в качестве разработчика.
Мы приняли решение использовать нестандартный подход к созданию проекта. Начали не с написания Концепции, а с разработки Технического задания (ТЗ). 
Главным координатором по работе над проектом был Алексей Шкарупа. Первым шагом к написанию ТЗ стала встреча Алексея с директором по информационным технологиям ЗАО «Волгоград-GSM» Набокой Михаилом Викторовичем, на который были определены задачи сайта, его структура и функциональность, навигация и логика работы, услышаны и записаны все пожелания и требования, выяснен процесс наполнения сайта информацией. 
По итогам встречи Алексей приступил к созданию ТЗ, через три недели оно было написано и включало в себя 25 изображений смакетированных страниц сайта и 15 страниц убористого текста о логике работы сайта. 
Перед подписанием ТЗ нас попросили презентовать его генеральному директору и руководителям отделов и ЗАО «Волгоград-GSM», в ходе презентации совместно обсудили и утвердили: 
  • Процесс бронирования и оплаты 
  • Дизайн сайта 
  • Интеграцию с 1С 
  • Отображение занятости коттеджей 
У нас на руках были все технические документы — ТЗ и Концепция, мы приступили к разработке сайта. 
Дизайн сайта 
Наш дизайнер Артем Хайрец: 
1. Разработал красивую, простую и понятную иллюстрацию для главной страницы сайта 
2. Нарисовал 5 графических иконок для представления услуг и графические карты турбаз 
3. Создал готовый дизайн
1.png
3.png
2.png
Процесс бронирования и оплаты коттеджей. 
Мы приняли решение сделать сайт по примеру интернет-магазина, товаром выступала посуточная аренда коттеджа, то есть пользователь покупает коттедж на определенное количество дней. Использование данного решения помогло при интеграции с 1С. 
Главным требованием в выборе системы оплаты было снятие минимальной комиссии при переводе денежных средств. Для решения этой задачи мы настроили платежную систему www.ariuspay.ru
Интеграция с 1С 
Интеграция 1С и сайта реализовывалась обменом данными через файлы CSV формата. Из 1С на сайт производится импорт информации: о занятости коттеджей о заказах и оплате С сайта в 1С по расписанию производится экспорт информации о заказах. 
Как работает сайт Вы можете оценить самостоятельно, посетив его  www.turbazadon.ru  

P.S. Сайт работает на CMS «1С-Битрикс редакции: Малый бизнес» и адаптирован не только под современные браузеры, но и под IE 6.

Комментарии (1)

...
Через три месяца после запуска сайта я воспользовался им по прямому назначению -- забронировал домик, оплатил, получил путевку. Все сработало как надо.

Потом, добираясь до турбазы, мы ощутили острую потребность в более детальной схеме проезда. Проще говоря -- доехать без помощи местных жителей совершенно невозможно.

Сама турбаза не разочаровала, все хорошо. Дон, природа и пляж -- как надо.