Как быстро выгрузить 1000+ объявлений в контекстную рекламу для сайта на Битрикс.

Исходные данные

Допустим, у вас есть интернет-магазин. И вы используете контекстную рекламу как способ привлечения посетителей.

Что нужно

Вы хотите, чтобы у вас было как можно больше объявлений в кампании. Например, по каждому товару свое объявление. Ну почему нет? Хотите, и все. А в магазине у вас 1000 товаров, или больше. Одним словом, такое число, что если вы сядете и начнете по каждому создавать отдельное объявление, то вам придется потратить на это года 23, например.
Читерский выход есть, конечно же. О нем рассказано в Интерстелларе — попросите всех слетать на пару часиков на какую-нибудь экзопланетку рядом с черной дырой. У вас как раз будет достаточно времени, чтобы сделать кампанию.

Но мы ждать не можем, и экзопланетки рядом нет. Поэтому, будем использовать возможности битрикса и Яндекс.Директа по загрузке объявлений из CSV. Расскажем как сделать эту работу быстро и качественно.

Делаем CSV

Нам нужно получить от сайта файл CSV со следующими полями:

  • Название товара;
  • Цена товара;
  • Ссылка на этот товар на сайте;
  • Ссылка на детальное изображение товара (изображение по ссылке должно быть размером 150х150).

Ссылка на детальное изображение 150х150 нужна для того, чтобы была возможность запустить рекламу на тематических площадках уже с изображением товара.

Теперь, собственно, о том, где взять этот самый CSV-файл. Идем в Магазин - Настройки - Экспорт данных . И убеждаемся, что ни один из стандартных экспортов в CSV нам не подходит. Так как никто, почему-то, не делает такое простое действие, как выгрузить ссылку на товар. Мы уж не говорим о ссылке на его картинку.

Поэтому, пригласите программиста. Наш отдел сопровождения с радостью поможет вам. Благо, работы всего на часок. Вам модифицируют стандартный экспорт, и в этом списке появится еще одна строка. Она сможет делать требуемый файлик.

png;base64ca499de7899cc9de.png

Отдельная задача будет с получением и сохранением актуализации ссылок на изображения. Дело в том, что Яндекс принимает только изображения размером 150*150. Логично для этого использовать функцию ResizeImageGet для ресайза изображений. Функция при выполнении импорта будет изменять размер и возвращать ссылки на изображения, а сами изображения сохранять в специальной кеш-области на сайте. Как следствие, вам придется обязательно следить за тем, чтобы директория с изображениями всегда была доступна.

Загружаем товары в Яндекс.Директ

После выгрузки CSV-файла скачиваем шаблон XLS-файла из Яндекс.Директ. Далее, преобразуем CSV в XLS по шаблону.

1.jpg

И редактируем колонки нашего файла.

Колонка “Название товара” становится “Фраза (с минус словами)” . Здесь мы убираем из названий товара артикулы, ненужные детали, максимально приближаем заголовок под ключевую фразу для Яндекс.Директ.

Цены товара будут дополнять текст объявлений.

Колонки “Ссылка на товар”  и “Ссылка на детальное изображение” преобразуются, соответственно, в “Ссылка” и “Изображение”.

Заполняем остальные колонки XLS-файла, загружаем его в Яндекс.Директ.

3.jpg

Результат

Получаем готовую кампанию с большим количеством объявлений.

4.jpg

Такие объявления хорошо подойдут для показов на поиске, на тематических площадках, также можно настроить ретаргетинг на конкретный товар или группу товаров.

В итоге, общее время на выгрузку, настройку и запуск кампании, не 23 года, как ожидалось, а всего несколько часов. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Да, мы знаем и ждем, что в Битриксе 15-й версии появится возможность связывать сайт с Яндекс.Директом. Но как известно, обещанного три года ждут)

Пруф — http://www.1c-bitrix.ru/about/events/broadcast_15_0.php (смотреть с 11:43).

Комментарии (0)