Контекстная реклама: что, зачем и для кого?

Василий Четвертухин

Контекстная реклама – это объявление рекламного характера, которое размещается на интернет-ресурсах или поисковой выдаче, соответствующих теме объявления, или рядом с результатами выдачи поисковой системы. По сути, контекстная реклама – это та самая рассчитанная на конкретную целевую аудиторию «продающая реклама», о которой мечтает каждый предприниматель.

Контекстная реклама в полной мере соответствует теме запроса пользователя: если кто-то ищет «межкомнатные двери», то среди предложенных объявлений будут только объявления о межкомнатных дверях; если пользователь хочет арендовать квартиру и с этой целью зашел на сайт агентства недвижимости, ему будет предложено несколько дополнительных объявлений о сдаче жилья в аренду в соответствующем регионе.

Если вам необходимо продвижение коммерческого сайта , то без нее не обойтись. Контекстная реклама отличается от прочих рекламных видов максимально выгодным подходом при раскрутке сайта. Оплачивается контекстная реклама не просто за «показы», а за «клики» (переходы на сайт), т.е. вы платите за конкретные результаты. Стоимость «клика» вы выбираете сами в зависимости от частоты показа объявления и его позиции в рейтинге. Это особо актуально для того, кто обладает ограниченным бюджетом на раскрутку ресурса.

Главное - Контекстная реклама рассчитана на потенциальных клиентов.

Однако, чтобы реклама работала и приносила пользу, нужно:

  • хорошее понимание целевой аудитории (проще говоря — кому нужен рекламируемый продукт);
  • правильный подбор запросов (ключевых слов);
  • понятные тексты рекламных объявлений.

При наличии времени и желания контекстную рекламу может настроить и запустить любой человек, но опытный специалист настроит кампанию быстрее и она обойдется дешевле, чем у начинающего или любителя.

Ключевое преимущество контекстной рекламы является возможность полного контроля:

  • вы сами определяете текст объявления;
  • вы определяете кто увидит объявление;
  • вы определяете время показов;
  • вы определяете города, где будет показана реклама;
  • вы можете потратить любую выделенную из рекламного бюджета сумму; начать можно с минимума;
  • первые результаты появляются в первый же день рекламной кампании: объявление будет показываться при вводе запросов, его увидят посетители и будут переходить на ваш сайт;
  • вы сможете оценить эффективность — сервисы статистики покажут показы, переходы, финансовые затраты и т. д

Как выглядит контекстная реклама и где она размещается?

Контекстная реклама представляет собой объявление, состоящее из:

  • заголовка;
  • текста объявления;
  • ссылки на сайт.

Поисковая контекстная реклама.
Объявление показывается в результатах поиска (например, в Яндексе и Google): сверху над списком найденного и справа от него. Область в верхней части страницы, где помещается всего три объявления, называется Спецразмещение. Это самая дорогая и самая эффективная зона публикации объявлений.
Зона справа привлекает меньше внимания, но намного дешевле, поэтому многие рекламодатели осознанно выбирают ее.

Тематическая реклама.

Тематическая реклама показывается на страницах сайтов партнеров сервиса контекстной рекламы и оформляется как дополнительная информация к содержанию страниц, если реклама соответствует интересам пользователя. Например, в список в партнеров Яндекса входят: mail.ru, irr.ru, livejournal.ru, odnoklassniki.ru, km.ru и многие другие.

Кому подходит контекстная реклама

Коротко говоря, всем:

  1. Индивидуальным частным предпринимателям, использующим сайт для рекламы услуг: фотографы, дизайнеры, флористы и т.д.
  2. Малому и среднему бизнесу, использующим сайт для продажи товаров и услуг.
  3. Крупному бизнесу для имиджа, информационным порталам для охвата максимальной аудитории.


Преимущества контекстной рекламы

  • Управление - можно настроить рекламную кампанию для показа только людям из целевой аудитории.
  • Контекстная реклама не выглядит навязчивой и не раздражает пользователей как баннеры.
  • Высокая эффективность — оплата только за переходы, а не за показы объявлений.
  • Точный прогноз — до запуска рекламной кампании можно рассчитать, сколько посетителей придет на  сайт.
  • Быстрая отдача - результат появляется в день старта кампании.
  • Изменения в реальном времени — кампанию можно быстро скорректировать, для увеличения ее эффективности.
  • Точная оценка эффективности — сервисы статистики покажут все: показы, переходы, финансовые затраты и т. д.


Недостатки контекстной рекламы

  • Прямой эффект от рекламы есть только пока вы платите.
  • Проведение качественной и экономически эффективной кампании требует опытного специалиста, впрочем, как и в любой другой отрасли.


Выводы

  1. В Интернете можно найти клиентов. Контекстная реклама в умелых руках -- прекрасный инструмент для повышения продаж.
  2. Контекстная реклама прозрачна и предсказуема. У вас будет прогноз затрат и посещаемости, возможность контролировать процесс и анализировать результат.
  3. Эффективная контекстная реклама требует хорошего сайта и точного понимания желаний клиентов.
  4. Если рекламу поручить опытному специалисту, кампания получится лучше, быстрее и дешевле чем если ее настраивать самостоятельно.
  5. С контекстной рекламой вы точно знаете, на что тратите свои деньги. Это реклама для тех, кто заинтересован в результате и не любит бросать деньги на ветер.
ЭЭтЭта статья опубликована в  Живом Журнале агентства ИНТЕРВОЛГА


Комментарии (0)