Откроем вам тайну: фундамент есть и в мире дизайна.

Для того, чтобы работать с продвижением компании и бренда на рынке, и в интернете в частности, необходимы цельная идея и чёткое понимание, на чём сконцентрироваться. Вы знаете эти фокусные точки? Если нет — вам будет полезна наша статья.

Ключевые характеристики

Любой бренд можно описать ключевыми характеристиками.

«Coca-Cola» — семейная, уютная, про тёплые отношения, любовь и дружбу.

«Pepsi» — молодёжная, про тусовки и концерты.

Эти ключевики есть у каждой компании, главное присмотреться внимательнее. Что компания может рассказать о себе через логотип?

Если характеристики неправильно транслируются через дизайн, потребителю гораздо сложнее найти ваш бренд и соотнести с собой. Так, потенциальный клиент может пройти мимо, подумав, что «Они явно не для меня», хотя ваше предложение ему и подходило.

Поэтому прежде всего, составьте свой список ключевых характеристик бренда.

Каким его должен ощущать ваш потребитель?
характеристики логотипов Если характеристики неправильно транслируются через дизайн, потребителю гораздо сложнее найти ваш бренд и соотнести с собой. Так, потенциальный клиент может пройти мимо, подумав, что «Они явно не для меня», хотя ваше предложение ему и подходило.

Поэтому прежде всего, составьте свой список ключевых характеристик бренда. Каким его должен ощущать ваш потребитель? характеристики бренда

Лого — всему голова

Фундамент готов, характеристики определены. Пора начинать строительство. Почему логотип в этой идее стоит краеугольным камнем? Сам по себе он ничего не продаёт. И это важно понимать. Но, однако помните, что после логотипа нужно будет создать ещё целый пакет элементов. Чтобы сделать это проще, лого нужно разработать таким, чтобы из него легко составить все другие слагаемые: паттерн (фирменный бесшовный узор), визуальный концепт и т.д.

Это возможно далеко не с любым логотипом. Рассмотрим для примера пару проектов.
примеры логотипов и паттернов Пара логотип-паттерн «Sayapina»:
  • гораздо детализированнее. Детали = время;
  • в паттерне нет элементов, просто дублированных из логотипа. Каждый элемент паттерна рисовался отдельно, специально для него;
  • эмблему логотипа нельзя разделить на части и получить детальки, из которых можно составить паттерн, просто переставив их местами.
создание Sayapina Пара логотип-паттерн «Ноготок»:
  • мало деталей;
  • петельки напрямую заимствованы в паттерн из логотипа;
  • паттерн с простой сеткой (схемой построения узора). Деление эмблемы на части дало нам половину паттерна.
Создание Ноготок По временным затратам эти пары очень разные. И не будь у «Ноготка» такого простого по форме логотипа, перекомпоновкой паттерна нам из него не получить.

Чтобы выиграть время на паттерне, нам нужно разработать и согласовать логотип, который:
  • прост по форме;
  • обладает маленьким количеством деталей;
  • симметричен или имеет особый харáктерный элемент (петельки у буквы «Н»);
  • легко и красиво делится на части.
Вот почему лого в этой истории — голова.

Нельзя сказать, что меньше деталей — это заведомо хуже или лучше. Всё зависит от задач и ценностей компании (которые мы определяли выше). Скажем, если вы торгуете антиквариатом эпохи барокко, современная простота и чистота вряд ли появятся в ваших ключевых характеристиках (хотя, кто знает?), а вот если вы занимаетесь косметикой, доставкой, современным жильём или покрасочными материалами, чистота и простота будут как раз тем, что легко соотнесут с вами люди.

Рецепт для паттерна: взять простой по форме логотип, разделить на части, красиво соединить их между собой.

Дескриптор (подпись под логотипом)

Дескриптор — это важно.

Почему:
  • он появляется почти во всех макетах;
  • он помогает донести ценность.
Можно написать «Магазин вина», а можно написать «Винный бутик». И то, и другое говорит нам, что перед нами — место продажи алкогольного напитка, крепостью от 9 до 22%. Но «Магазин» говорит только об этом, и мы тут же становимся в один ряд со всеми Океями-Пятёрочками-Магнитами (куда покупателю пойти проще). А вот «Бутик» передаёт идею о ценовом диапазоне, статусности, о том ПОЧЕМУ я должен поехать после рабочего дня туда, а не дойти до соседнего дома. Профит? Профит.

Можно обойтись и без этого, но, если есть возможность подумать, НЕлишний раз транслировать выгоду, почему бы это не использовать?

Рецепт для дескриптора: сделайте его полезным. Вспомните ключевые характеристики вашего бренда и добавьте одну из них к роду деятельности. логотип и брендьук

Визуальный концепт

Логотип, паттерн и дескриптор — это хорошо. Остался ещё один важный элемент.

Вам может и не понадобиться в будущем наружная реклама, но образец, как работать с созданными элементами (логотипом и паттерном) нужен сразу.

Почему: если изначально создать реальный макет, он задаст образец работы с элементами. Со временем все новые макеты продолжат делать по его шаблону. Если этого шаблона не задать, акценты в дизайне (ключевые характеристики) могут сместиться. Что бывает, когда дом строят 33 архитектора по очереди? То-то же.

Особенно приятно найти такую идею, чтобы даже без логотипа, люди могли легко вас узнать. Доказано, что реклама без брендирования лого, оказывает бóльшее воздействие. Потому что приглушает бдительность потребителя, его «фильтрацию» рекламного шума. Например, можно создать логотип, в котором эмблема (у нас это резная буква Т) включена в текстовую часть. лого и шрифты Это открывает весьма интересные возможности. Резную букву из логотипа, потом можно вставлять в слова вместо обычной, и даже без логотипа, получится узнаваемое сообщение. Место при этом экономится, а надписи растут. Получаем двойную выгоду :)
Баннер с лого и шрифтом

Результаты и выводы

Суммируем. В финале работ мы должны получить:
  • перечень ключевых характеристик компании (это наша волшебная палочка, нить Ариадны. Каждый разработанный элемент должен соответствовать этому списку);
  • логотип;
  • полезный дескриптор;
  • визуальный концепт (макет-образец для дальнейшего оформления полиграфии и наружки).
Сильная сторона: целостность элементов.

Всё делалось разом, поэтому всё пронизано общей мыслью.

Ключевые характеристики продиктовали нам логотип и дескриптор. И сам логотип, в свою очередь, лёг в основу паттерна.

Количество — не всё, ценность определяет правильный выбор элементов и их согласованность.

Когда каждый элемент логически вытекает из предыдущего, мы получаем стройную, цельную идею и прочную базу для дальнейших работ.
Оцените статью
25.04.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Как разработать дизайн для выставкиИнструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.  Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и ...
Тренды дизайна в 2018 годуСобрали подробную подборку актуальнейших трендов этого года. Для чего нужно следовать трендам и соблюдать современные тенденции? Может просто оставить в...
Зелёный менеджерВы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто повезло! Почему? Просто прочтите. Вы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто...
Как показать свою работу и выжитьРассказываем о том, как не бояться показывать свою работу и справляться с критикой. По мотивам книги Остина Клеона. Любая работа — длительный и сложный п...
Рекламная коммуникация новой площадки для мероприятий СИТИ ХОЛЛВ городе появилось новое классное место для мероприятий. Значит нужна наружная реклама. Значит мы берёмся за работу :) А теперь показываем вам процесс разработк...
5 ошибок при разработке брендингаОшибки поджидают нас на каждом углу и брендинг они тоже не обходят стороной. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые мож...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем