Как выжать из любого заказа 101%


Бывает так, что делали-делали макет, а результата ноль или он совсем не тот, что ожидали. В чём дело? Практика показывает, что самая распространённая причина в том, что каждый участник процесса (заказчик, менеджер проекта, дизайнер) просто по-разному расставил приоритеты для себя.
Мы хотим рассказать о трёх принципах работы – трёх приоритетах. И показать как выжать из любого заказа 101%.


Приоритет первый: дизайн.
Диагноз: делаем дизайн ради дизайна. 
Название здесь говорит само за себя, в это может скатиться как дизайнер, так и заказчик, менеджер проекта — реже.
Симптомы : бесконечные правки без логичного обоснования.
Группа риска:  проекты без чётко поставленной задачи. Никто не знает для чего нужен макет, в каких условиях его увидит конечный потребитель.
Лечение:

  • Заказчики, не удивляйтесь, когда менеджеры засыпают вас вопросами, как на допросе с пристрастием. Тратьте время и силы на поиск качественных ответов. Это принесёт пользу. Ведь на некоторые вопросы ответы знаете только вы.
  • Менеджеры, засыпайте ими и дальше.
  • Дизайнеры, вытягивайте информацию по трём пунктам: Задача макета? Кто получатель сообщения? В каких условиях? И формируйте дополнительные вопросы.
    В конце-концов задача дизайнера оптимизировать сообщение под конкретного потребителя и условия среды. Адаптация. Иными словами, он ищет как донести информацию нужному человеку с наибольшим шансом, что на неё обратят внимание и она будет воспринята.
    Без чёткого технического задания можно попасть только пальцем в небо, а не в целевую аудиторию.


Приоритет второй: выгода заказчика.
Диагноз: уже хорошо, но 100% КПД вы не получите.
Есть огромная разница: сделать то, что было сказано или сделать то, что было нужно.
Симптомы:  монолог заказчика: «Просто сделайте, как я написал в задании. И всё.»
Группа риска:  чересчур настойчивые заказчики, уверенные, что знают, как лучше поступать во всех вопросах; мягкие или уставшие от затянувшегося проекта менеджеры; дизайнеры, которые скованы требованиями, логики которых не понимают.
Лечение:

  • Заказчики, понимайте, что вы далеко не всегда знаете какими путями лучше решить задачу. Да, вы безусловно знаете свой бизнес. Знаете те самые волшебные ответы на вопросы: Что продавать? Кому продавать? Но вот пути донесения этой информации лучше доверить специалисту.
  • Менеджеры, дизайнеры и маркетологи, слушайте, понимайте и предлагайте только действительно выгодные для заказчика решения. Пытайтесь склонить в сторону правильного пути заплутавшего заказчика. Ведь ответственность за успешное выполнение проекта лежит и на вас тоже!


Приоритет третий: выгода для потребителя.
Диагноз: вершина эволюции.
Дизайн выгодный для потребителя лучше всего стимулирует к покупке. Такой дизайн, конечно же, самый прибыльный. Стабильно. Здорово. Не иначе как мечта!
Симптомы:  наличие чётко сформулированных задач, доверие специалисту, выполняющему проект. Гибкость мышления — умение представить себя на месте потребителя, моделировать его поведение.
Группа риска:  дотошные, но лояльные менеджеры; собранные заказчики, точно видящие конечную цель; дизайнеры не только с руками, но ещё и с головой.
Лечение:  не требуется.

В любой рекламе покупатель всегда ищет только выгоду для себя. Для одних — это такие банальные вещи как скидка, бонус, распродажа. Для других, более искушённых, — это мелодичное описание уникальных свойств товара, и отсутствие каких-либо скидок.
Бонус:  кредит доверия. +100 к ловкости.

Найден очень интересный пример, который отлично подтверждает, что ярко выраженная выгода для потребителя — самый работоспособный PR!

30-е годы. Великая депрессия. В Америке, как и в ряде других государств, бедственное положение: безработица, нехватка денег, продуктов, вещей. Из-за дефицита средств, женщинам приходилось шить одежду своим детям из мешков, в которых они покупали муку. Производители этой муки оказались дальновидными и начали печатать милые и весёлые принты на мешках, а сами мешки стали шить из хлопка. Благодаря этому у малышей появилась забавная разрисованная одежда, которая им нравилась. А после и женщины стали шить платья для себя и постельное бельё из таких мешков. Продажи увеличились. Производители создали большое разнообразие принтов и получили широкую огласку. Что ещё интереснее — хлопок на тот момент был очень дешёвым материалом, а значит смена упаковки не повлекла за собой больших затрат. Разработка и нанесение принтов тоже с лихвой оправдали себя.

Конечно, все мы понимаем, что это сделано далеко не только из гуманных соображений, но ещё и для роста прибыли. Посудите сами, мука – товар первой необходимости. Его будут покупать всегда и много. И тогда покупали бы. Но для серьёзного увеличения продаж, для расширения масштабов бизнеса нужно что-то большее, чем сухой коммерческий расчет. Так и это предприятие могло бы не вовлекаться эмоционально в социальную среду того времени, и просто продолжать работать по «откатанной» схеме. Но они решили внедрить новшество, нашли возможность предложить дополнительную выгоду покупателям. Самое важное в этой идее — выгоду получали обе стороны. Именно поэтому она «выстрелила». 


Вывод: главный продающий момент в любой рекламе — отображение выгоды для потребителя. Только это выжимает из проекта 101% и даёт достойный результат. Отправной пункт при разработке любого дизайн-макета — ответы на вопросы «Что потребителю хотелось бы увидеть? В чём он нуждается?». И «Как ему это показать?».


Если вы знаете примеры подобного дизайна, пишите о них в комментариях. Такого хочется знать больше  :)

Написать нам