- Главная
- Готовые решения
- Корпоративный портал
Корпоративный портал от 1С-Битрикс. Возможности и внедрение
Что такое корпоративный портал и зачем он нужен?
Корпоративный портал предназначен для организации ежедневной работы сотрудников компании. Корпоративный портал помогает навести порядок.
Как узнать нужен он вам или нет?
Если:
- вы активно пользуетесь электронной почтой для обмена информацией внутри компании
- у вас принято использовать общую папку на сервере компании для хранения файлов и документов
- у всех сотрудников пухлые блокноты «для записей дел», а каждая планерка оставляет ощущение недоделанных дел и недообсужденных вопросов
- нет единой базы клиентов, коммерческих предложений и сделок
то корпоративный портал поможет вам:
- завести оргструктуру компании и организовать фиксацию всех поручений, задач и проектов с автоматическим отслеживанием и напоминание;
- начать вести единую базу контактов клиентов, запросов от них, ваших коммерческих предложений и видеть результаты прода;
- начать экономить время при проведении собраний и планерок, более четко строить планы.
Чего не умеет делать корпортал
Корпоративный портал и аналогичные продукты набирают популярность и все чаще клиент приходит с уверенностью что сразу после внедрения уйдут все организационные проблемы, и наступит благодать.
Корпортал может быть исключительно полезен при правильном внедрении, но все же это не волшебная палочка, и надо понимать ограничения его функций.
- вести бухгалтерский учет в нем не получится. Это не бухгалтерская программа
- создать официальный сайт на базе корпортала нельзя. У 1С-Битрикс есть платформа для разработки сайтов. Это два отдельных продукта, хотя их и можно интегрировать между собой
- корпортал не предназначен для автоматизации сложных процессов, особенно узкоспециализированных.
Например, работу банковского служащего или верстальщика в газете, проектировщика зданий нужно делать в специальных программах, отдельных для каждой отрасли.
Корпортал отлично подходит для организации общекорпоративных действий: переписка, обработка поручений, продажи и работа с клиентами, работа над проектами в рабочих группах.
- CRM корпоративного портала не интегрируется в автоматическом режиме с 1С:CRM. Это различные продукты, играющие на разных полях
В корпоративном портале более 50 модулей, решающих самые разные задачи (посмотрите
презентацию возможностей корпортала), мы рассмотрим основные и наболее полезные:
- CRM и организация работы отдела продаж
- Задачи и управление проектами
- Учет рабочего времени и календари
- Оргструктура компании и сотрудники
- Социальная сеть компании
CRM. Организуем продажи
CRM это база данных ваших клиентов, сделок.
Предназначена для организации деятельности по продажам и работе с клиентами.
CRM 1С-Битрикс очень проста и отлично подходит для компаний, впервые внедряющих CRM
Если у вас есть опыт работы с более развитыми системами вроде SugarCRM, SalesForce или 1С: CRM, то решение от 1С-Битрикс покажется вам слишком простым.
Какие данные можно хранить:
- контакты
- компании
- лиды и сделки
Как применять:
- записывать все что происходит, прикреплять файлы коммерческих предложений
- создавать календарные события-встречи
- планировать свою деятельность с помощью задач
Что удобное есть в CRM от 1С-Битрикс:
- можно гибко настроить стадии продаж, виды продуктов, разделить сделки по сотрудникам
- можно смотреть отчет «воронка продаж»
- интеграция с интернет-магазинами, сделанными на платформе 1С-Битрикс
Чего нет (пока):
- двусторонней интеграции с другими CRM
- конструктора отчетов
- возможности удобно организовывать регулярные или повторные продажи, когда в рамках одного договора делаются заказы или продлеваются услуги
Мы сами в компании ИНТЕРВОЛГА активно пользуемся CRM 1С-Битрикс, прекрасно знаем все ее достоинства и недостатки и ответим вам на любой вопрос.
Задачи и управление проектами
Из чего состоит наша деятельность на работе? Обычно это какой-то главный, основной процесс и множество мелких дел, звонков, писем, визитов, обсуждений.
Эти небольшие задачи, если их много, приходится записывать и контролировать. Хорошо если только за собой. А если вы руководитель и даете множество поручений, то наверняка сталкивались с тем, что сотрудники про них просто забывают.
Плохая организация учета задач способна создать большой бардак и неразбериху.
Если в компании помимо небольших текущих задач есть также крупные проекты (открытие нового направления, разработка продукта), то внутри основной задачи выполнения проекта могут быть более мелкие.
Превратить проект в хаос очень легко, если информации много, участников более 2, и решения принимаются по ходу.
Корпоративный портал может быть крайне полезен в части управления задачами.
Мы очень активно пользуемся задачами в КП.
В год мы ставим и решаем около 5000 задач в примерно 50 проектах.
Прочитайте статью в нашем блоге: Организуем проекты и задачи с помощью 1С-Битрикс: Корпоративный портал
Учет рабочего времени и календари
Корпоративный портал может помочь вам в организации планирования и учета рабочего времени сотрудников и отделов.
Вы сможете завести календари, настроить типы мероприятий и сделать так, чтобы вся работа офиса была видна вам.
Внедрение календарей требует высокого уровня самоорганизации от сотрудников, так как они должны сами вносить свои события и следить за календарями.
Учет рабочего времени позволяет видеть время начала и конца рабочего дня, а также позволяет формировать отчет по итогам дня, включая в него те задачи, которыми занимался сотрудник
Прочитайте статью в нашем блоге: Календари, планировщик и мобильные устройства. Планируем и учитываем время с помощью 1С-Битрикс: Корпоративный портал
Оргструктура и внутренняя социальная сеть компании
Внедрять КП можно двумя способами:
- жестко-директивным. создается оргструктура, одно подразделение (топ-менеджеры или ИТ-служба, как правило) начинает применять КП и руководитель пытается распространить практику на всех. Это работает, но нужна воля первого лица и разум внедренца. Помогает опыт тех, кто это уже делал
- мягко-вовлекающим. запускается корпортал и сотрудникам объявляется что это такоая внутренняя социальная сеть, где есть все привычное им по любимым ВКонтакте-FaceBook или Одноклассникам. Есть фотогалерея, возможность писать в блогах, личные сообщения, друзья и лайки. удобно начинать использование КП с одновременным запретом других соцсетей и на сразу после корпоративного праздника.
Примерно так: ой, а где фотки посмотреть? вот ссылка, заходи, там и комментировать можно!
На следующем этапе, когда все сотрудники попробуют новый интерфейс и перестанут его бояться, можно начинать внедрять что-то из рабочих инструментов, например Задачи или Учет рабочего времени
Разумеется, способы можно комбинировать, и выбор стиля запуска портала у вас в большой степени зависит от вашей специфики и сложившихся традиций.
В корпортале можно включить (а можно и не включать) функции внутренней социальной сети, и руководитель должен учитывать эту возможность.
Прочитайте статью о возможностях построения оргструктуры в 1С-Битрикс: Корпоративный портал
Внедрение КП и Битрикс24
Редакции
Корпортал поставляется в 4 редакциях:
- «Компания» за 19 900 рублей;
- «Cовместная работа» за 59 500 рублей;
- «Бизнес-процессы» за 99 500 рублей;
- «Холдинг» за 249 500 рублей.
Они отличаются функциональными возможностями, но все требуют от компании наличия хотя бы одного собственного ИТ-специалиста и активного идеолога внедрения.
Таблица сравнения редакций на сайте 1С-Битрикс
Битрикс24
Для небольших компаний, не имеющих собственной ИТ-инфраструктуры и желающих познакомиться с интерфесом, есть особый вариант — сервис Битрикс24. Производитель называет его «социальный интранет», мы пользуемся другим термином — «корпортал в облаках».
Различий много, главное в том что вы получаете возможность использовать корпортал без покупки лицензии на сервере компании 1С-Битрикс. Есть бесплатная версия (до 12 пользователей), есть версии с ежемесячными платежами.
Обратите внимание: система CRM, которая есть только в редакциях Бизнес-процессы и Холдинг, в сервисе Битрикс24 доступна везде, начиная с бесплатной версии.
Подробное описание сервиса Битрикс24
Внедрение
Внедрение внутреннего портала сродни небольшой революции.
Презентация с планом внедрения
С выбором стратегии внедрения КП связано много вопросов, как организационных, так и технических. Позвоните, мы расскажем.