Как мы делали сайт туристического агрегатора Any7.ru

Есть такой способ заработка в Сети — партнерки. Это всякие аффилиатские, реферральные сети, сети с оплатой за регистрацию, оплату и тому подобные. Тематика у них разная, наиболее распространены покерные, биржевые, порносайты и сайты знакомств.

Часто их воспринимают как абсолютное зло. В самом деле, чаще всего на такие сайты мы попадаем через спам, сомнительные тизеры и переадресации. Однако есть и вполне приятная разновидность таких систем — туристические партнерские системы.

Мы сделали такой сайт-агрегатор , а заодно и погрузились в мир «партнерок». Сделать сайт оказалось проще чем подружить его с партнерками.

Но обо всем по порядку.

1. Цели и задачи

Цель сайта — заработок на проценте от бронирований.
У сайта две основные задачи:
  • удобное бронирование разных туристических услуг через партнерские формы
    png;base645834f6de153e37d8.png
  • публикация путеводителей по странам
    png;base644890de9028bcd3d7.png

Приоритеты сайта — комфорт и простота бронирования.

2. Структура сайта

Мы иногда применяем карты памяти (mindmap) для структрирования информации и документирования процесса. В этом проекте такую карту составил наш заказчик, и с нее и началось проектирование.


карта сайта any7

3. Концепция дизайна

Общий подход к дизайну был определен сразу: популярные туристические символы в позитивном исполнении.

Основная задача была в построении удобной структуры страницы.

Мы предложили три варианта модульных сеток, отличающиеся структурой страницы и компоновкой форм бронирования.


4.png 8.png 12d95c20.png

Был выбран и реализован третий вариант.

7.png

В дизайне страницы путеводителей мы предложили использовать особые хлебные крошки: после выбора города для просмотра можно легко выбрать другой материк/страну/город, воспользовавшись выпадающими списками. png;base64af84d07b66d18e18.png

На сайте много довольно стандартных элементов, не будем останавливаться, расскажем о необычном.

Вот как выглядит 404 страница:

png;base644bd913a3f47de532.png

4. Программирование или война с формами бронирования

Сам сайт сделать было несложно. Сюрпризов мы ждали от форм бронирования, и не зря.

Сразу было ясно что после вставки форм их внешний вид нужно будет сильно дорабатывать, и что проблемы на этом пути будут.

Но реальность оказалась еще суровее.
  • как выяснилось, эти формы представляют собой не iframe без бордюров, а довольно сложный js-код , который подгружает массу своего html , стилей и логики
    Разработчики поймут: форма подгружала свою копию jQuery, причем в разных формах использовались разные версии

  • мы планировали разместить формы на различных вкладках, открывающихся без перезагрузки. Однако формы мешали друг другу на одной странице.
    Например, довольно бесцеремонно обращались с  get-параметрами , считая их своими.
    Кроме того 6 требуемых форм несли с собой столько кода на javascript что браузер начинал тормозить

  • формы партнерских программ были не настраиваемые по ширине, высоте, цвету, ломали скрипты и верстку

  • в итоге пришлось переделать почти все: формы разнесены по разным страницам, применена масса хаков и ухищрений в верстке и скриптах (с помощью авторов) чтобы верстка не рвалась от чужеродного html

В ходе работы наши разработчики связывались с поставщиками партнерских форм для обсуждения решений и в итоге почти все получилось.

Пришлось принести часть удобства (табы без перезагрузки) в жертву скорости и совместимости.

Проект еще раз подтвердил что интеграция с любыми внешними системами, несмотря на наличие документации и готовность авторов помочь — один из основных технологических рисков в  веб-проектах .

Конечно, хочешь сделать хорошо — сделай сам, но в туристической индустрии без внешних сервисов не обойтись.

В итоге сайт запущен, работает, ждет своих посетителей.

Планируете отпуск, каникулы, командировку — зайдите на any7.ru и забронируйте полный пакет услуг.

png;base64b53e349324269bef.png

Комментарии (0)