Что такое домен и как правильно его подобрать?

Василий Четвертухин
4467_original.jpg
Сегодня мы поговорим о том, что такое домен и как правильно подобрать доменное имя. Домен — это имя сайта в сети интернет. Например: intervolga.ru — это домен сайта Интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА. Yandex.ru — это домен поисковой системы Яндекс. Google.com — это домен поисковой системы Google. Ниже на рисунке представлена структура домена. 4639_original.jpg

Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:

Первая группа

Это национальные домены или как их еще называют географические. По международному соглашению каждой стране выделено двухбуквенное обозначение, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. За создание, поддержку и административное управление доменами верхнего уровня отвечает международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Например: «RU» — Россия; «РФ» — Российская Федерация; «UA» — Украина; «DE» — Германия; «IT» — Италия; «FR» — Франция; «JP» — Япония.

Вторая группа

Это общие домены верхнего уровня, специально созданные для определенного класса организаций.
«COM» Коммерческие организации. Свободная регистрация. «INFO» Предназначен для тех, кто хочет разместить информацию о себе, своей организации, товаре или услуге.
«NET» Предназначен для предприятий, связанных с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Свободная регистрация. «PRO» Предназначен для профессионалов в различных отраслях деятельности.
«ORG» Некоммерческие организации. Свободная регистрация. «AERO» Предназначен для организаций и физических лиц, связанных с аэроиндустрией.
«INT» Домен ограниченного использования, созданный исключительно для регистрации доменных имен международными организациями. «MUSEUM» Это специальный домен предназначенный для музеев, а также компаний, имеющих отношение к музейному делу.

Домены второго уровня

Домен второго уровня — это то, что обычно выбирается для названия сайта. Доменные имена второго уровня могут быть куплены как предприятием, так и частным лицом. В каждой стране домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС.

Домены третьего уровня

Владелец домена второго уровня может создавать неограниченное количество адресов третьего уровня. Так, например, обладатель домена site.ru может создать для себя домен name.site.ru, а для информации о себе — info.site.ru.

Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»

Наверное вам известна поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому к подбору домена необходимо подойти со всей ответственностью.

Предлагаем вашему вниманию 12 рекомендаций по выбору домена

  1. Домен должен быть максимально коротким. Пример: ya.ru, ok.ru, ivi.ru, но такие имена почти все заняты, так что попробуйте подобрать короткое доменное имя не отклоняясь от темы сайта или имени компании.
  2. Домен должен легко запоминаться. Например: Социальная сеть «ВКонтакте» — vkontakte.ru. Поисковая система Рамблер — rambler.ru.
  3. Домен должен, по возможности, отражать тематику сайта. Например, сайт про ландшафтный дизайн — Greengarden.ru.
  4. Домен должен, легко произноситься. Позвоните своему родственнику, другу или коллеге и попросите его записать имя сайта, которое вы ему скажите. Проверьте правильность написания. Таким образом вы поймете, правильно ли будут набирать имя вашего сайта в браузере потенциальные посетители. Примеры: intervolga.ru , volma.ru, kinopoisk.ru.
  5. Домен должен отражать название компании или сферу ее деятельности. Примеры: Наше официальное название ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» — наш домен intervolga.ru . Корпорация «ВОЛМА» — volma.ru, Сеть магазинов бытовой техники М-Видео — mvideo.ru.
  6. Домен должен ассоциироваться с вашей компанией (названием и/или ее деятельностью). Например: kp.ru ассоциируется с газетой «Комсомольская правда». Компания «АБВ», если она занимается мытьем окон, может зарегистрировать себе домен «moemokna.ru», и он тоже будет ассоциироваться с деятельностью компании.
  7. В домене не должно встречаться, по возможности, «сложных» букв. Когда русское слово переводится на латиницу, одной букве русского алфавита может соответствовать несколь букв латинского алфавита или даже буквосочетания. Например «и» = «i» или «y», «х» = «x» или «h», «ф» = «f» или «ph», «с» = «с» или «s», «к» = «c» или «k». Также обратите вниманине на употребление букв «ш»,«ж», «ы», «ч» при наборе адреса с этими буквами большинство может задаться вопросом, а как их написать. Например Вы хотите, чтобы сайт назывался недвижимость.ру, но если его написать по латински, может возникнуть затруднение nedvizhimost.ru, а может и nedvijimost.ru.
  8. Помните о транслитерации. Пример, если вы делаете сайт, посвященный книгам, то не обязательно использовать слово «book», а можно просто использовать слово «kniga».
  9. Используйте различные словари для выяснения значения слов. Если необходимый домен в транслитерации или в переводе на английский язык уже занят или сложен в произношении и написании, воспользуйтесь словарями других языков (например, Яндекс.Словари) для подбора простого домена на любом из существующих языков.
  10. Если интересующие вас домены заняты, то можно использовать цифры в дополнение. Например: stroyka34.ru, iv34.ru .
  11. Правильно выбирайте домен и его зону, обращайте внимание , чтобы они соответствовали друг другу. Например, не очень удачным был бы домен hoсkey.aero.
  12. Если домен занят, поробуйте сами придумать оригинальное и необычное имя. Например: сайт купонов lalav.ru. У слова lalav нет определения. Это просто красивое, а главное удобное, имя для сайта.

Обратите внимание на список ограничений по написанию домена

  1. Домен не может быть длиннее 63 символов.
  2. В домене могут использоваться латинские буквы, цифры и дефис. В доменной зоне .рф могут использоваться только буквы русского алфавита, цифры и дефис.
  3. Ограничения по длине имени домена, недопустимости использования только одних цифр могут применяться администраторами национальных доменов.
Если вы планируете зарегистрировать свой домен за пределами российской доменной зоны, то необходимо ознакомиться с условиями регистрации той зоны, в которой вы хотите приобрести свой домен. Иногда может сложиться такая ситуацию, когда вы определились с доменом или даже зарегистрировали его себе, но он достался другим. Давайте разберемся как такое может случиться.

Почему домен достался другим?

  1. Во время не зарегистрирован домен (к открытию сайта, домен уже был куплен кем-то другим).
  2. Невнимательно отнеслись к условиям договора по регистрации домена.
  3. Зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудика фирмы (сотрудник уволился и забрал домен с собой).
  4. При увольнении системного администратора не поменяли пароли управления доменом.
  5. Забыли во время произвести оплату за перерегистрацию домена на следующий срок.

Доменные мошенники

Киберсквоттеры — лица, недобросовестно регистрирующие домен с целью, последующего получения прибыли. Как действовать, если вас обманул киберсквоттер?
  1. Обращаться в суд.
  2. Договариться «по-хорошему».
Хайджекеры — лица, занимающиеся преступным захватом доменов, по закону принадлежащих их законным владельцам. Что помогает хайджекерам?
  1. Ошибки при регистрации доменов.
  2. Несоблюдение правил передачи доменов.
  3. Пренебрежение правилами использования доменов.
Хайджекинг обычно работает по следующей схеме, когда через whois-сервис находятся регистрационные данные, взламывается электронная почта, указанная в них и достается авторизационный код для смены регистрационных данных. Если вы уже подобрали себе домен, регистрируйте его сразу, соблюдая все правила регистрации, так как завтра он может быть занят.

В статье были использованы слайды презентации компании RU-CENTER.

Эта статья опубликована в Живом Журнале агентства ИНТЕРВОЛГА: Что такое домен и как правильно его подобрать?


Комментарии (0)