Яндекс.Аудитории — Загружаем файл с хешированными email

— Для Яндекс.Аудиторий сегмент приготовь, юный падаван!

Современный маркетинг требует быстрой и системной обработки массивов данных в тысячи и сотни тысяч строк.

Недавно на конференции Yet another Conference on Marketing 2016 Яндекс анонсировал сервис Аудитории. Сервис позволяет загружать и использовать в настройке рекламных кампаний собственные данные о пользователях — телефоны, почтовые адреса, идентификаторы устройств.

Мы расскажем, как за несколько простых шагов получить файл с базой адресов и подготовить его для загрузки в Аудитории. Поговорка «Лучший друг маркетолога — Excel» обретает новую жизнь.

Файл для загрузки в Аудитории

Требуемый формат файла — CSV. Большинство современных CRM могут сформировать выгрузку из списка контактов. Для примера мы использовали сегмент, полученный из Битрикс24. Для начала откроем CRM и перейдем на вкладку Лиды (или Контакты, кому как нравится). Проверьте, что пользователь имеет права на доступ к экспорту данных из CRM.

Экспорт лидов из CRM

Аудитории Яндекса строят сегменты на основе адресов электронной почты, номеров телефонов и идентификаторов мобильных устройств. Требование к количеству данных — не менее 1000 записей в файле.

Подсказка: Если у вас не хватает несколько десятков (даже сотен) данных для формирования сегмента, воспользуйтесь генератором случайных чисел для создания случайных адресов и номеров.

Мы будем использовать e-mail. Экспортируем список лидов, открываем в Excel (или Google sheets) и выполняем подготовку:

  • Убираем лишние столбцы, оставляем только e-mail.
  • Проверяем на наличие “парных” адресов в ячейке. Обычно они разделяются запятой.
  • Проверяем на наличие адресов вида “Игорь Дуюнов” < igor@intervolga.ru >
  • Обрезаем лишние пробелы.
  • Переводим записи в нижний регистр.

Формулы для поиска и выполнения указанных действий ниже.

Формулы для Эксель

Для удобства сортируем столбцы по колонке Результат в каждом случае и проверяем адреса на корректность.

Если адресов с ошибками мало, правим руками. Если во многих строках встречаются запятые, необходимо использовать функцию SPLIT. Она позволяет выводить текст по нескольким ячейкам в зависимости от разделяемого символа. Пример работы функции:

Результат работы функции SPLIT

После того, как все электронные адреса приведены в требуемый вид, создаем CSV-файл и переходим ко второму шагу — Хеширование адресов.

Хешируем адреса с помощью MD5

При загрузке файла в Яндекс.Аудитории можно заметить галочку «Хешированные данные». Что это? Яндекс дает возможность зашифровать данные с пометкой «Если вы опасаетесь за сохранность своих данных, записи в файле можно захешировать (md5). При этом каждую запись нужно хешировать отдельно».

Мы опасаемся за сохранность данных и будем шифровать.

Ни монструозный Excel, ни продвинутые Google таблицы не имеют готовой функции MD5. Краткий обзор форумов показал, что можно подключить некую библиотеку DLL и все заработает.

Мы подготовили PHP-скрипт, который обрабатывает файл с e-mail и предоставляет файл с хешами для загрузки. Трудоемкость разработки — не более 20 минут. Остается в табличном редакторе выделить необходимый столбец и сохранить в CSV.

Результат работы скрипта:

Хешированные email

Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях

Для загрузки сегмента переходим в Яндекс.Аудитории ( https://audience.yandex.ru/ ) и нажимаем Создать сегмент. Вводим название, указываем тип данных, не забываем галочку «Хешированные данные». Если не принять пользовательское соглашение, сегмент создать не удастся.

Создание сегмента в Яндекс.Аудиториях

Результат загрузки файла

Сразу после загрузки файл проходит обработку. Это занимает менее 30 минут.

Загруженный сегмент в Аудитории

После обработки сегмент приобретает статус Готов и доступен для условий таргетирования, если бы не одно но!

Обработанный сегмент

Через 2 часа после создания сегмента его все еще нельзя выбрать в условиях для таргетинга. Придется подождать.

Попытка выбрать сегмент в настройках Директа

Имейте в виду задержки при планировании запусков рекламных кампаний!

May the Force be with you!

Послесловие

В пользовательском соглашении прошу обратить отдельное внимание на пункт 3.4.1. Из него следует, например, что перед тем, как загружать базу контактов в Аудитории, получите разрешение у каждого контакта персонально. Проверьте, что у вас есть такие разрешения:

Правила Аудиторий

Заказать продвижение сайта