SMM продвижение — Пошаговое руководство

Владимир Висков

Нужно ли вам SMM?

SMM (Social Media Marketing) — это комплекс мер, необходимых для получения целевых визитов на сайте и в конечном итоге продаж.

Конечно, можно просто создать 1-2 группы в каких-либо социальных сетях, публиковать туда 5 сообщений в неделю и ждать, когда придут толпы новых клиентов. Это долго и неправильно.

Без структурированного и четкого подхода, а также медиаплана по постингу (наполнению), рекламе и конкурсам — результата не будет.

Можно выделить 2 основных подхода к ведению сообществ оффлайн-бизнесов в социальных сетях.

SMM как представительство

Первый подход — представительство. Это группа или аккаунт в социальной сети, основной целью которых является донесение простой актуальной информации до ваших клиентов. В данные сообщества редко публикуются сообщения (до 5 штук в неделю), аудитория более пассивная и малочисленная. В основном — это клиенты вашего бизнеса, которые уже заказывали у вас услуги или покупали товары. Они лояльны к вам и лишь хотят получать информацию об акциях, скидках, уникальных предложениях. Иногда среди подписчиков таких сообществ встречаются новые клиенты. Периодические новые лица в таких сообществах — это люди, которые увидели вашу группу или страницу случайно, и решили добавить ее к себе “на будущее”.

SMM для продаж

Второй подход — активные продажи в социальных сетях.

Это группы или аккаунты в социальной сети, основной целью которых является продажи товаров или услуг. Развлекательные товары и услуги, интернет-магазины любой направленности, и некоторый B2C-сегмент хорошо рекламируются в социальных сетях.

В любом случае, SMM необходим каждому бизнесу.

Что включает в себя продвижение в социальных сетях ?

1. Визуальная составляющая:

  • Единые аватары и все графические элементы во всех сообществах.
  • Единый стиль для всех постов (например, картинка оформленная в рамке фирменного типа или с логотипом, или добавление хештегов).

Общая цветовая гамма ваших социальных сообществ должна быть схожа с сайтом.

2. Настройка групп:

  • SEO-URL , редактирование прочих настроек. В SEO-URL группы следует включать самый популярный поисковый запрос (ВЧ), если ваш бренд мало известен и название бренда — если ваш бизнес широко известен.
  • Должны быть созданы обсуждения, отвечающие на все популярные вопросы (например, отзывы, возможность задать вопрос со своей проблемой, скидки и акции).
  • Настройки приватности. Не закрывайте группу и не отключайте комментарии, но если вы не подразумеваете загрузку видео/фото пользователями — сделайте эту возможность доступной только для администраторов.

3. Создание контент-стратегии:

  • Создания плана постов для групп (хотя бы основных и целевых).
  • Создания плана рекламных постов и репостов в другие группы.
  • Создание плана проведения конкурсов.

Обязательно требуйте контент-стратегию, если работаете с агентством!

Если вы ведете SMM-кампанию самостоятельно, то необходимо сделать хотя бы простой план в виде таблицы, учитывая интересы своей аудитории.

4. Партнерство с другими группами и сообществами.

  • Поиск региональных и/или тематических сообществ.
  • Общение с администраторами для взаимных постов, ссылок, конкурсов и прочего. Необходимо выжать максимум бесплатных подписок и переходов на сайт.

5. Проработка рекламных постов

  • Подбор групп для рекламы.
  • Общение с администраторами (рекомендуем личное общение, а не использование бирж).
  • Написание продающих рекламных постов.

6. Проработка УТП-предложений для групп.

Обязательно предлагайте что-то в группах, чего нет на сайте (скидки, акции, интересные публикации).

7. Продумать обратную связь

Обсуждения, опросы, посты, провоцирующие на комментарии, отзывы и т.д. должны обрабатываться администратором. Ни один вопрос в ленте группы не должен оставаться без ответа. Так пользователи будут видеть, что бизнес живой, компания работает и дорожит своими клиентами. В сложных условиях кризиса 2015 года это очень важно.

Основной инструмент SMM

Основной инструмент распространения информации — “репост” или кнопка Поделиться.

По сути, есть 2 пути для получения целевых подписчиков и клиентов:

1. Непосредственная реклама товаров и услуг в других сообществах.

2. Добровольные репосты от ваших текущих подписчиков.

Добровольные репосты можно получить одним из следующих пунктов:

а. Написание интересных постов, чтобы пользователь хотел поделиться записью.

б. С помощью конкурсов.

Максимальный эффект дает скрещивание рекламы в других сообществах и интересных постов (или конкурсов).

То есть, в рекламный пост в другом сообществе нужно закладывать непосредственно репост конкурса или интересный пост, после которого пользователь гарантировано перейдет по ссылке или вступит в группу.

Конкурсы — самое эффективное продвижение в социальных сетях

Конкурсы в социальных сообществах можно разделить на 2 типа:

  • Конкурсы с репостом.
  • Креативные конкурсы.

Суть первых сводится к тому, что 1 или несколько человек из людей, сделавших репост, получают тот или иной приз.

Вторые создаются за счет творческого подхода (например, выложить фотографию, придумать подпись, сделать какие-то другие действия). Эти конкурсы интереснее, но имеют меньший эффект, чем репосты, а пользователи участвуют в них менее активно.

Если у вас есть товар или услуга, с низкой себестоимостью, или которую вы можете предлагать бесплатно — это лучший вариант для приза.

Приз в конкурсе должен полностью соответствовать вашей тематике, не стоит разыгрывать сертификат в салон красоты в группе с продажей кактусов.

При грамотном преподнесении конкурса, а также интересном призе, эффект может быть колоссальным. Себестоимость одного подписчика или перехода на сайт при этом может составлять менее 1 рубля. Это дешевле любой кликовой рекламы!

Для примера, рассмотрим конкурс в социальной сети ВКонтакте, который провел Волгоградский Велопрокат прошлым летом совместно с крупной группой (которая и дала основной трафик).

проведение конкурса в социальных сетях

Рисунок - 1. Как выглядит конкурсы в социальной сети.  

Суть конкурса в розыгрыше трех сертификатов на прокат велосипеда.

Для велопроката — стоимость 0, так как это их услуга.

За размещение в крупной группе — также 0, так как была достигнута устная договоренность.

Общее количество репостов — 325.

Число вступивших после репоста — около 450 человек (рисунок 2).

график популярности конкурса

Рисунок - 2. Количество человек вступивших в группу во время проведения конкурса.

Количество звонков после запуска конкурса увеличилось примерно в 4 раза.

Количество реальных клиентов — увеличилось в 3 раза.

В случае, когда в группе уже есть лояльная аудитория, можно делать акции с репостами, без участия других групп и сообществ. Эффект, конечно, меньше, но результаты тоже высокие:

количество репостов без использования сторонних групп в СММ

Рисунок - 3. Количество репостов без использования сторонних групп в СММ

Акция заключалась в скидке 50% для людей, кто сделал репост указанной записи.

Число репостов — около 75.

Увеличение звонков — примерно в 3 раза.

Увеличение реальных клиентов — примерно на 72%, из которых 85% — новые лица.

Из клиентов, которые пришли по скидке, в будущем 58% обратились вновь.

Проведенные конкурсы были очень эффективными, и без затрат принесли большое количество новых клиентов.

Что, когда, куда и сколько постить?

Что постить?

  • Информацию о товарах и услугах.
  • Все возможные акции и скидки.
  • Полезную информацию в вашей тематике.
  • Интересные факты о вашем бизнесе и тематике.
  • Красивые фотографии, связанные с вашей тематикой.
  • Моменты, оставшиеся “за кадром” вашего бизнеса.

Когда постить?

  • Посты должны распределяться равномерно в течении дня. Не нужно валить всю информацию сразу в течении часа (если вы публикуете 1-2 поста в сутки, то хотя бы один должен быть в прайм-тайм).
  • Самые интересные и важные посты — в прайм-тайм (у каждой тематики это свое время, его можно определить анализируя отклик в то или иное время, основной универсальный прайм-тайм с 17 до 21 часа).

Куда постить?

  • Во все социальные сети, но отдавать преимущества тем, где обитает больше вашей аудитории (согласно возрасту и интересам).

Сколько постить?

  • Для групп-представительств от 1 до 5 постов в день (примерно 20 постов в неделю на каждые 2000 человек в группе).
  • Для групп-продажников от 3 до 150 постов в день (примерно 50 постов в неделю на каждые 3000 человек в группе).

Что вы должны знать о SMM?

  • Нет тематик, для которых не стоит использовать SMM. Есть бизнесы, для которых можно делать непосредственные продажи через социальные сети, а есть деятельность, для которой там можно создать имидж, а также общаться с потенциальными или реальными покупателями.
  • Социальные сети — это не только создание группы, наполнение ее двумя картинками и приглашение туда коллег по работе, это ваше лицо, как и сайт, это ваш дополнительный канал продаж.
  • Нет универсального рецепта “когда-куда-сколько-что”, все зависит от тематики и целевой аудитории.
  • Есть способы, чтобы получить пользователей почти задаром, но это действительно бесплатно, если вы действуете сами и вам очень везет, в остальном — придется платить за услуги специалиста.
  • У руководителя чаще всего нет времени заниматься социальными сетями. Сотрудников, основная задача которых в вашей фирме далека от smm, трудно контролировать и побуждать вести сообщество регулярно.
  • Нельзя создавать группу, не продумав стратегии и не имея планов на будущее.
  • 1 пост в день или в минуту — неважно, главное — регулярность.
  • Делайте контент интересным, и не придется платить за репосты.
  • Делайте конкурсы и не бойтесь, что затраты не окупятся.
  • Создавая сообщество, помните — нужно реагировать, отвечать на вопросы, комментировать отзывы.
Теги:  продвижение в интернете , интернет реклама , SMM, СММ

Вам также может быть интересны следующие статьи: 
5 шагов для повышения конверсии и увеличения прибыли
Аналитика и комплексный подход к продвижению в Интерне
Я знаю, какая половина трат на рекламу расходуется зря

Комментарии (0)