Продвижение медицинских услуг в социальных сетях. Кейс Косметологической Лечебницы

продвижение в социальных сетях клиники

Предисловие

Социальные сети — это прежде всего место, где люди развлекаются, общаются, узнают новости, смотрят веселый контент.

Продвижение медицинских услуг в соц.сетях чаще всего имеет некоторые трудности. Например, небольшое количество подписчиков по сравнению с группами развлекательных тематик, товаров и услуг частого спроса. Даже при высокой посещаемости, в подобные группы довольно редко вступают и часто отписываются, получив необходимую информацию. Особенно неохотно вступают в группы клиник, оказывающих специфические услуги: восстановление репродуктивных функций, урологические центры и т.д.

скриншот статистики вконтакте

Скриншот из группы нашего клиента ВКонтакте

Социальные сети медицины:

  • трудно, да и не нужно делать развлекательными,
  • почти невозможно наполнить пользовательским контентом: набор услуг не располагает к генерации фото-контента клиентами (кроме татуажа, пожалуй, или прокола ушей) ввиду интимности сведений (никто не будет делать фото “Смотрите, я сделал липолифтинг, спасибо @cosmetic_klinika”),
  • невозможно развить без выстраивания доверия (поэтому обязательно рассказывать о чистоте и безопасности, сертификатах и образовании работников).

Вводные данные

Задача: создать и поддерживать лояльные сообщества в социальных сетях для получения заявок

Клиент: Старейшая в городе клиника: “Косметологическая Лечебница”

Регион: Волгоград и Волгоградская область.

Ссылки:

Срок работы: 1 год 4 месяца и по текущий момент.

Наш клиент — государственное учреждение, существующее более 50 лет, с серьезным набором услуг (все-таки пластическая хирургия и наращивание ресниц — не одно и то же). Поэтому мы решили избрать сдержанный стиль публикаций, чтобы подчеркнуть отличие клиента от косметологических кабинетов и салонов красоты, где зачастую у сотрудников даже нет медицинского образования. Поэтому никаких котиков и мемов :)

Процесс

Этапы:

  1. Создали и начали работу в 3 социальных сетях — ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.
  2. Через 4 месяца добавили в работу Instagram
  3. Недавно создали канал на Youtube и занимаемся подготовкой видео-контента.

Что мы делали:

  • демонстрировали компетенции специалистов в постах о них
продвижение в социальных сетях клиники - демонстрирование компетенций

  • писали тематические статьи

продвижение в социальных сетях клиники - тематические статьи

  • демонстрировали фото работ

продвижение в социальных сетях клиники - фото работ

  • работали с отзывами: отвечали пользователям, выкладывали отзывы с сайта

продвижение в социальных сетях клиники - работа с отзывами

  • выкладывали грамоты, сертификаты специалистов, рассказывали о дополнительном образовании

продвижение в социальных сетях клиники - квалификация сотрудников

  • отвечали на вопросы пользователей и модерировали комментарии

продвижение в социальных сетях клиники - ответы на комментарии

  • рекламировали офлайн события

продвижение в социальных сетях клиники - реклама мероприятий

  • ежемесячно делали таргетированную рекламу в facebook, Instagram, ВКонтакте, myTarget для расширения охвата, узнаваемости бренда и для пиара конкретной акции

продвижение в социальных сетях клиники - таргетированная реклама в фейсбук и инстаграм

  • ежемесячно проводили конкурсы. Призы — сертификаты на услуги

продвижение в социальных сетях клиники - проведение конкурсов

  • подбирали группы и публиковали рекламные посты

продвижение в социальных сетях клиники - реклама в группах вконтакте

  • запускали бот-программы для постановки лайков (Одноклассники) и для автоподписок (Instagram)

Массфоловинг на первый взгляд кажется сомнительным инструментом. Но в сочетании с другими методами и с соблюдением нескольких правил он является дешевым и эффективным. Важно:

  • использовать только проверенные программные продукты;
  • соблюдать правила безопасности их использования;
  • делать максимально точные настройки, чтобы не было мусорных подписок или негатива пользователей;
  • запускать при этом платную рекламу для дополнительной защиты от бана :)
  • искали лиды в leadscanner

продвижение в социальных сетях клиники - поиск лидов в соц.сетях с помощью лидсканнера

  • консультировали и инструктировали сотрудников клиники

Мы выжимаем максимум из каждой сети в пределах месяца и бюджета. Периодически мы перестраиваем работу: что-то добавляем, что-то убираем, пробуем новые методы. Каждый месяц у нас разные акценты: прорабатываем каждую соц.сеть поочередно. На данный момент мы решили больше не развивать Одноклассники, а из оставшихся соц.сетей сделать упор на Instagram.

Результаты

Продвижение в социальных сетях — это комплексная работа, эффект которой тяжело просчитать в режиме реального времени.

Показатели групп в соц.сетях Показатели трафика сайта с соц.сетей
Более 5000 подписчиков суммарно по всем соц.сетям 2125 переходов на сайт с соц.сетей (с инстаграм не всё считает, к сожалению)
98 лидов внутри соц.сетей (сообщения, комментарии коммерческого характера) 173 достижений цели на сайте “запись на прием” с источника соц.сетей

610 звонков с соц.сетей по данным из сервиса телефонии клиента, интегрированного с CRM

Расчет CPA

CPA — цена за конверсионное действие (за лид).

В нашем кейсе мы считаем лидом:
  • сообщения и комментарии в социальных сетях с коммерческим подтекстом (узнавали цену или спрашивали как записаться)
  • конверсии на сайте с соц.сетей по цели "Записаться на прием"
  • звонки с соц.сетей (рассчитывали вместе с клиентом по выгрузке данных из CRM)
Делим сумму, затраченную на продвижение в соц.сетях за 16 месяцев (и бюджет, и работы) на общее количество лидов:

320000 / 881 = 363,22 рублей/за лид

Средний чек клиента мы разглашать не можем, но исходя из прайса можно сделать вывод, что цена за лид приемлема.


Судя по сервису упоминаний бренда babkee , упоминания бренда за год выросли:

мониторинг упоминаний бренда с помощью сервиса babkee продвижение в социальных сетях клиники

мониторинг упоминаний бренда с помощью сервиса babkee продвижение в социальных сетях клиники


Что касается лояльности и периодичности заходов, то трафик с соц.сетей сравним с поисковым:

сравнение поискового трафика и трафика из социальных сетей - продвижение клиники

Итак, за год с небольшим мы получили несколько работающих площадок в социальных сетях, которые приносят лиды и качественный трафик на сайт. Клиент доволен, можете убедиться сами, посмотрев отзыв о нашей работе .


P.S. хочу выразить искреннюю благодарность лично Главному врачу клиники Выскубу Максиму Николаевичу и всем сотрудникам Косметологической Лечебницы за оперативность взаимодействия, доверие и теплое отношение!





Заказать продвижение в социальных сетях
Александр Давыдов
+7 8442 95 99 99
dav@intervolga.ru
Отдел маркетинга агентства ИНТЕРВОЛГА оказывает услуги по подготовке digital стратегий и продвижению бизнеса в интернете. Цель — привлечение из интернета как можно большего числа покупателей для вашего продукта.