E-mail marketing с помощью Mailchimp. Работаем с почтовыми рассылками.

Угнать за 60 секунд   Сделать рассылку за 22 минуты

Новый уровень работы с рассылками

Раньше, когда к нам обращались за рассылками, мы действовали по следующему алгоритму — если сайт на Битриксе, делали с помощью модуля Рассылки. Если модуля или платформы нет, делали кое-как с помощью html-редактора руками. Давно смотрели на mailchimp, не начинали по причине кажущейся его монструозности.

В итоге взяли волю в кулак, начали потихоньку, оценили удобство и простоту.

Сейчас, на спор, делаем любую мелкую рассылку по присланной базе контактов за 22 минуты. Понятно, что при наличии исходного текста письма и хотя бы одной картинки для привлечения внимания.

Расскажем на примерах, как сделать простую информационную рассылку о появлении материалов с прошедшего семинара на Youtube. В качестве списка рассылки используем отдельный список пользователей, интересующимися нашими семинарами в Волгограде. Ни много, ни мало, там 400 адресов. Все активные, все читают.

Исходные данные

Например, Вы провели семинар, подготовили презентации и видео с выступления. У Вас есть Youtube-канал, на нем выложили 2 новых ролика, а также презентации на slideshare. Нужно оповестить подписчиков об этом.

Считаем, у вас уже есть аккаунт mailchimp, и вам знаком его интерфейс.

Шаг 1. Готовим материал для рассылки.

Тут все просто. Берем маркетолога или копирайтера “за уши” и получаем от него пару абзацев связного текста для письма. Если вместе с текстом получите симпатичную картинку формата 2:1 (горизонтальную) примерно, будет лучше. Ваши подписчики не будут обречены видеть унылый монохромный текст, а порадуются графике. Материал готовьте в текстовом редакторе, чтобы не удариться в “украшения текста”. Картинку — в любой программе, выдающей jpg или png файл.

В интернете множество советов по оформлению и контенту для рассылок. Кто не найдет, есть ссылки в конце статьи.

Шаг 2. Подготовка базы для рассылки.

Лучше, если у вас все есть в Excel, или Google-таблицах, как вариант. Почему? Потому что мейлчимп умеет импортировать с помощью ровно одной копипасты.

Импорт подписчиков в базу рассылки

Чимп делает все очень быстро, и пару тысяч адресов “засосет” за пару минут. Желательно, чтобы в колонках были не только адреса, но и Имя-Фамилия. Тогда вам станет доступна магия макросов и персональных обращений).

Помните, что бесплатный тариф на Чимпе умеет работать не более чем с 2000 адресов. Для многих компаний этого более чем достаточно. Продвинутые и богатые на клиентов с е-мейлами компании могут позволить себе платные тарифы.

Шаг 3. Создаем кампанию и письмо

Здесь все просто. Идем в Campaigns - Create campaign . Выбираем лист подписчиков, и выбираем Regular ol campaign.

Далее, следует самый важный экран настройки кампании. Выбор темы письма.

Если помните, интерфейсы многих почтовых сервисов (gmail не исключение) показывают в линейку тему письма вместе с первой строкой. Гугл даже умеет “вычленять” приветствие и показывать первую строку сути. Включите мозги на полную>. Ведь от правильного заголовка часто зависит, откроет письмо пользователь, или сразу удалит. Если вы напишете унылую никому не нужную тему, особенно для новых адресов, не удивляйтесь, что результат многочасового труда по написанию тела письма никто не оценил. Чтобы не случилась такая печаль, рекомендую почитать несколько клевых книжек.

  • Раз — “Новостная интернет-журналистика” Александра Амзина
  • Два — “Копирайтинг: Как не съесть собаку” Дмитрия Кота.

Наш заголовок не претендует на продающий, но мы рассылаем тем, кто ждет это письмо. Поэтому, все по делу.

Редактируем тему письма

Проверка отображения письма в браузере

Самый важный этап из придумывания заголовка пройден! Поздравляем! Дальше будет проще.

Нажимаем Next и приступаем к выбору шаблона. Не закапывайтесь. Чем меньше элементов в шаблоне, тем удобней его редактировать. Мы выбрали 2 колонки для того, чтобы уместить 2 картинки со скриншотами видеороликов.

Выбор шаблона для письма

Дальше открывается окно редактирования шаблона. Здесь все просто, как в обычном Drag-n-drop редакторе. Даю подсказку, заветная кнопка “Править код” выглядит как <> .

Визуальный редактор шаблона письма

После того, как письмо готово, приступаем к тестированию.

Шаг 4. Тестируем

Нажимаем Preview and Test и выбираем Send a test Email .

Отправляем тестовое письмо

Обязательно открываем и проверяем читаемость текста и работу всех ссылок. Обязательно укажите alt-теги к картинкам. Нужно открыть и проверить отображение графики на популярных почтовых программах. Вы же не хотите, чтобы пользователи Microsoft Outlook, например, увидели белый квадрат с вопросиком?

Там же есть Enter Preview Mode. Покажет как ваше замечательное письмо развалится на адаптивные части на мобильных устройствах.

Отображение письма на мобильных устройствах

Шаг 5. Собственно, рассылка!

Все готово, пора приступать непосредственно к рассылке. Выберите такое время, чтобы пользователям было удобно и интересно читать ваши письма. Мы выбрали вторую половину пятницы. Дела уже сделаны, скоро выходные. Можно и видео посмотреть, если есть возможность.

Нажимаем Next и проходим по чек-листу перед рассылкой. Чимп сам подскажет, если вы что-то забыли или не настроили. У нас все хорошо, можно нажимать заветную кнопку SEND. Рядом есть Shedule для отложенной публикации. Мы шлем незамедлительно!

Чек-лист рассылки и кнопка Отправить

Вот она, заветная кнопка. Истекающая пОтом обезьяна тянется к красной кнопке. Огонь!

Не забудьте “дать пять” обезьянке!

Кнопка запускает почтовую рассылку Дай пять!

Письма поехали к своим адресатам.

Шаг 6. Статистика

Можно размяться и выпить кофе. Пока они прилетят, пока народ прочитает, может пройти несколько часов. Неправильно через 10 минут после рассылки горевать, что статистика плохая. Вот через сутки (рабочие) уже можно делать выводы. Если не прочитали в течение рабочего дня, шансы на прочтение в последующие стремительно падают, как цены на нефть в декабре 2014.

Чтобы посмотреть статистику, нужно в основном меню нажать Reports и возле своей кампании нажать View Report.

Наслаждайтесь победой!

Статистика почтовой рассылки

Кстати, за 3 минуты, что был написан предыдущий абзац, уже 6% открыли письмо. Я же говорил, они горячие)

Шаг 7. Уходим в мобайл

Да-да, у чимпа есть прекрасное приложение для iOS. Для других не знаю, не изучал. В айпаде прекрасно отображаются все ваши результаты. В аутентичном чимповском дизайне. Лайк разработчикам.

Мобильный клиент для Mailchimp

Реальная задача, угнать за 60 секунд

Один интернет-магазин распродает масла по акции “Каждая вторая канистра 4л со скидкой 200 руб.”.

Прислали файл адресов и показали, где на сайте лежит промо-изображение.

Загружаем список подписчиков в систему, делаем кампанию, редактируем шаблон. Используем присланное изображение, конечно же:)

Снабжаем письмо ссылками на сайт, проводим тестовый выпуск по своим адресам. Слово [Test] указывает, что это “пробник”.

Не забываем тестировать письма

После того, как все проверено, нажимаем заветную кнопку “Отправить” и смело даем Пять мейлчимповской обезьяне!

Все вместе занимает меньше часа . Естественно, это уже не первая наша с ними рассылка, и мы используем готовые шаблоны. Особенно, если нужно *сверхсрочно*.

Что дальше

Попробуйте поработать с рассылками самостоятельно. Поймите, готовы ли этим заниматься, или проще отдать на аутсорс. Если решите, что свои руки не дойдут, звоните в компанию ИНТЕРВОЛГА. Запустим.

  • ИНТЕРВОЛГА +7 8442 95 99 99
  • Александр Давыдов +7-905-063-76-99
  • Алиса Островская +7-988-015-34-22

Полезные материалы для творцов и адептов HTML:

Комментарии (0)