Персонализация сайта. Понятие, синонимы, возможности

О чем речь?

Тема

Примерно с 2012 года набирает популярность новая технология работы с посетителями веб-сайтов.

Эта технология — персонализация сайта — повышает эффективность: конверсию, удовлетворенность клиента, прибыльность бизнеса.

Суть персонализации — изменение элементов сайтов на основе анализа статистики и предсказания потребностей конкретного человека.

Персонализировано может быть многое: реклама, контент (акции, скидки, товарные рекомендации), дизайн, почтовые рассылки и тому подобное.

персонализация контента, дизайна, рекламы

Развитие персонализации имеют несколько причин:

  • старые методы интернет-маркетинга работают все хуже;

  • системы статистики научились собирать большой объем полезной информации;

  • развиваются и начинают работать алгоритмы предсказания действий пользователя.

Персонализация основана на идее о том, что по истории пользователя и знаниям о тенденциях поведения людей на сайтах можно получить прогноз следующего действия.

Основу технологии составляют интерпретация статистических данных и методы перестройки элементов сайтов “на лету” на основе прогноза.

Тренд

png;base645b527a7e8c6fae26.png

  Крупнейшие представители онлайн-ритейла (Озон, Lamoda, WikiMart) уже несколько лет уделяют большое внимание технологиям персонализации, дают сигнал всем остальным и подстегивают появление новых проектов.

Почти все доклады на конференции Яндекса 2014 года http://tech.yandex.ru/events/yac/m2014/ касались этой темы. 

15 версия 1С-Битрикс (выпуск осенью 2014 года) будет включать собственное решение вопроса персонализации для e-commerce. И это будет главной “фишкой” новой версии.

Похоже, персонализация станет очень популярной в массовом интернет-маркетинге в ближайший год-два.

Что такое персонализация? Синонимы и ключевые слова методы персонализации: big data, data mining, кластерный анализ и прочее

Близко с персонализацией сайтов стоят такие понятия как товарные рекомендации, рекомендательные системы, предсказание следующей покупки, предиктивный таргетинг и predictive analytics, автоматическое управление рекламой, адаптивный контент, машинное обучение, data mining, big data, case-based reasoning, индуктивный вывод, вероятностные модели поведения, кластерный анализ.

Персонализация сайтов — модное направление интернет-маркетинга, которое использует сложные современные технологии анализа данных.

Суть статьи одним абзацем

Персонализация сайтов — перспективная, но очень сложная и дорогая технология. Для ее эффективного применения нужно много знать про клиентов и думать стратегически.

Делая персонализацию сайта, приготовьтесь решить несколько нетривиальных задач.

“Легко и быстро”, “из коробки” и “в один клик”, можно сделать только псевдо-персонализацию с псевдо-результатами.

Что дает персонализация сайта?

Повышение конверсии

png;base64d8e43724e4a38f19.png Если показывать посетителю сайта предложения, полезные конкретно ему, а не просто некие “товары дня”, отобранные администратором, то возрастает вероятность покупки.

Экономия на рекламе

Если контекстная реклама будет учитывать психологию человека и предыдущие покупки, а не просто историю поиска, точность и эффективность рекламы увеличатся.

Пример.
Недавно я заказал и оплатил на Ozone книгу Фаулера “Шаблоны корпоративных приложений”. Ozon использует эту информацию для того, чтобы стимулировать следующие заказы.

Как это выглядит?

1. Реклама Ozon в Директе считает что в корзине есть неоформленный заказ, хотя я его уже оплатил:


Яндекс. Директ знает что я был на Ozon и пытался купить книгу

2. Google Adwords снова предлагает купить ту же книгу:

Google Adwords предлагает повторить покупку


Персонализация может сделать предположения о моих следующих шагах точнее.

Например, на самом Ozon меня встречает такой блок:

персонализированный рекламный блок на Ozon

И сайт, и контекстная реклама знают, что я делал ранее, но лучше эти данные использует реклама на самом сайте.

Понимание клиента

Понимание массы покупателей как сегментов с выраженными предпочтениями позволяет разделить потоки и выбрать наиболее эффективную стратегию продвижения.

визуальный тест visualdna

Улучшение поведенческих факторов ранжирования для SEO

png;base64b998926d953445b1.png Увеличение длительности сессии, числа просмотренных страниц, достижения целей помогает продвижению сайта в поисковых машинах . Этому также способствует персонализация.

Выводы

Персонализацию обсуждают все и многие собираются делать.

При этом успешных примеров крайне мало, а доклады на конференциях больше похожи на рекламно-развлекательные, чем на описание реального опыта.

Эта статья вводная, дает общее представление о теме. Будут силы — напишу серию статей примерно по такому плану:

  • Что можно персонализировать на сайте?

  • Игроки. Кто и как умеет делать персонализацию.

  • Проблемы персонализации сайтов;

  • Чем не является персонализация;

  • Делаем персонализацию;

  • Hand-Made персонализация своего сайта;

  • Сервисы персонализации;

  • Как можно сделать персонализацию сайтов на уровне CMS;

  • Примеры персонализации сайтов.

Это первая статья, читайте продолжение серии:
Хочу повысить продажи с помощью сервиса товарных рекомендаций