#чтоделать. Ритейл импорта в 2015 году. It will never be the same

#ритейл

Ритейл — розничная торговля чем угодно, от стирального порошка до автомобилей. Все виды торговли в 2015 году изменятся. В зависимости от того, какие товары — дорогие или дешевые, импортные или отечественные, необходимые каждый день или покупаемые на много лет — изменения будут разными.

Интереснее всего посмотреть на импортные товары.

#рост

Как я уже говорил в первом выпуске #чтоделать , в последние годы в России покупалось слишком много товаров импортного производства.
Покупательская способность населения заметно обгоняла его экономическую активность.
Это привело к бурному росту ритейлеров.
Сложилась целая группа бизнесов, работающих на торговлю — банки, реклама, логистика.

2014 заканчивается #тепло

Декабрь 2014 года принес ритейлу рекордные продажи. Сложились два фактора: новый год и паника. Все выходят из рубля. Для человека, получающего зарплату в рублях и имеющего заначку в валюте, перевести все рубли в товары — неплохая стратегия. Беда только в том, что в 2015 году половина товаров может оказаться на avito за 50% рублевой цены. И покупать их не будут.

Многие сейчас говорят: “а что, бизнес прет”. Им пока #тепло

2015. #холодает

Валюты выросли. Ритейл распродаст запасы “по старым ценам”, заработает на этом. А потом … электроника из Тайваня и игрушки из Китая подскочат в цене так же, как шведская мебель и немецкие автомобили.

Что же с деньгами? У отдельных граждан стало больше рублей, однако в валютном выражении страна стала существенно беднее.

#чтоделать ритейлеру?

Я вижу два пути выживания.
Первый — усиленный маркетинг и поддержка сбыта. Попытаться сохранить продажи по новым ценам. Для этого — активно рекламироваться.
Второй — честное импортозамещение, опора на лояльных покупателей, глубокое реформирование.

Оба пути трудны.

Пожалуй многие выберут третий путь — закроют торговлю. Шаг разумный: товарные запасы на нуле, деньги есть, можно ехать на курорты Краснодарского края.

PS. И причем тут интернет?

Как распродать запасы, пока у людей есть деньги? Правильно, через рекламу в интернете .
Как делать усиленный маркетинг? Через правильный брендинг и эффективное продвижение.
Как рассказать людям, что у вас новые товарные линейки по хорошим ценам, как стимулировать спрос? Ну вы уже догадались, я думаю.

PPS

Кстати, как вернетесь с курортов Краснодарского края — подумайте в какой интернет-магазин вложить оставшиеся рубли. Продавать вы умеете. Вопрос что и как.

Антикризисная консультация. Давайте вместо решим #чтоделать