Структура и принципы работы ИНТЕРВОЛГИ

Пост имеет актуальность на конец 2014 года.

Сейчас нас 28 человек.

Оргструктура такова (на сайте http://www.intervolga.ru/people/ она же, отдел заботы — подчиненные директора).

png;base64d6b3d4cabe4dfdd6.png


Говорить о людях, структуре, процессах и проектах — значит описать вообще все что у нас происходит. Не буду.

Отвечу на 5 вопросов, которые сам задал в посте на facebook, где обсуждалась структура: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=569515309845188&id=100003601729866&substory_index=0


Подчинение, права и обязанности менеджера проекта

INTERVOLGA-ABBA-50.jpg

Менеджеры проектов. 2 светленьких, 2 темненьких, 2 мальчика, 2 девочки. ABBA

Менеджер проектов отвечает за проект. Его KPI: качество, сроки, счастье клиента. За бюджет проекта отвечает не он. Продажами он также не занимается.

Права и обязанности ПМ вытекают из целей проекта. Он пишет ТЗ, контактирует с заказчиком, решает все вопросы проекта.

Кто отвечает за то, чтобы проекты шли ровно и без просрочек, ошибок оценки и проблем, и как он это делает

За это отвечает руководитель отдела проектов. У него в подчинении все, кто работает в проектном направлении: и менеджеры, и специалисты.

У нас эти задачи уже 3 года успешно решает Алексей Шкарупа, человек редкой трудоспособности, ответственности и эрудиции.

Он контролирует бюджеты, сроки, помогает всем в сложных вопросах.

Успешно — потому что благодаря нашей постоянной и упорной работе за последние три года у нас вырос в несколько раз объем и повысилась эффективность.

Вопрос ресурсов, приоретизации, графика, оценки проектов, технических решений также решает руководитель отдела проектов.

При этом у него нет необходимости читать каждое ТЗ до запятых и решать все вопросы. Все, что могут решить в диалоге менеджер проекта со специалистом, будет решено ими. Их здравый смысл и ответственность в том, чтобы вовремя "поднять вопрос".

Мы ведем подробный и точный производственный график отдела с горизонтом планирования 1-2 месяца и знаем что будет.

Острые вопросы типа “как быть, чтобы не обидеть клиента”, “не лезет”, “продали не то, что потом в ТЗ”, решает руководитель отдела в очень тесном контакте с директором.

Какие вопросы решают начальники отделов, а какие директор

У нас три отдела. Мы подробно рассмотрели проектный.

Еще есть сопровождение и маркетинг.

Их работа сложна и интересна, принципиальное отличие в том, что нет выделенного проектного менеджмента. За каждый вид работ есть один ответственный.

Например, в отделе сопровождения, показывающем чудеса производительности и быстроты реакции, более 90% всех работ проходят под руководством Сергея Горелова, его начальника.

сопровождение - 50.png

Отдел сопровождения

Руководители отделов решают все вопросы, которые известно как решать, про которые наработана практика. KPI руководителей отражают цели отделов.

Директор решает вопросы:
  • изменений процессов и структуры;

  • конфликтов внешних и внутренних;

  • KPI и зарплат (естественно в диалоге с руководителями)

  • кадровых изменений.

На практике директор касается большинства проектов и процессов, держа руку на пульсе, но не вмешиваясь пока это явно не требуется.

В чем собственно состоит цель и роль директора в управлении

Стратегия, изменения, PR, маркетинг, продажи и внешние коммуникации — задачи директора.

Огромную роль в продажах и маркетинге играет Александр Давыдов, руководитель отдела маркетинга (он занимается и нашим маркетингом, и клиентским).


png;base64bda123388a218437.png

Александр Давыдов, руководитель отдела маркетинга

Очень важной задачей директора я считаю “все про всех знать, с каждым разговаривать, порой лезть в душу, чтобы понимать настроения и чувства людей”. Только тогда можно построить команду, когда ты знаешь что у каждого в душе и голове. И помогаешь решать любые проблемы.

Для этого я стараюсь разговаривать с каждым. Порой это сложно.

Подробнее об этом тут: http://www.cmsmagazine.ru/special/ff/stepan-ovchinnikov-intervolga/

Горизонтальные отношения

Есть сотрудники с определенными функциями. Например, волшебная Алена Яндулина занимается всеми продлениями, счетами и актами по рекламе, помощью всем по огромному фронту вопросов. По ее обязанностям к ней может обратиться любой коллега.

0f765aaaff306ff158701fd2feebeb77.JPG

Алена Яндулина

Вообще говоря, любой может обратиться к любому за помощью. Если это требует больше чем 30-60 минут работы, такое отвлечение требуется согласовать с тем, кто управляет временем сотрудника. С программистами, дизайнерами и верстальщиками еще строже: любая задача через руководителя.

О ценностях, уважении менеджеров и обращении к директору напрямую

Высший приоритет имеет польза дела, а не чей-то авторитет или права.

В ИНТЕРВОЛГЕ работают хорошие взрослые ответственные люди, которые понимают смысл этого.

Каждый в любой момент может и должен обратиться к директору, если страдает дело. В любом случае за все, что происходит в компании, и за все ее действия, отвечает руководитель. Консервировать проблему значит мешать компании работать.

Порой возникает вопрос: а не подставлю ли я своего начальника, если пойду по этому вопросу к директору?

Если вопрос решается из интересов дела, то претензий о том, что “пошли через голову” быть не может.  Перекосов в виде “ходят кляузничают” я не видел никогда. А вот “не сказали, хотя давно стоило” — бывает, и это не совсем правильно.

О людях

Вся эта стройная сложная система работает только потому, что каждый не только профессионален, но и адекватен по-человечески. Это важнейшее свойство компании.

Хороший человек — уже профессия.

Кадры решают все.

Комментарии (0)