100 заказов в месяц после добавления магазина в Яндекс.Маркет

Наталья Ш.

Хотите больше денег? В размере прибыли от 100 дополнительных заказов в месяц? Мы расскажем о том, как добавить интернет-магазин на Битрикс на Яндекс.Маркет, покажем успешные примеры и сделаем расчет, во сколько обойдутся 100 заявок в месяц.

В статье вы найдете руководство по подключению интернет-магазина к сервису и включения программы «Заказ на Маркете». Обозначим трудоемкость, стоимость подключения и подводные камни, с которыми придется столкнуться.

Что такое Яндекс.Маркет?

Яндекс.Маркет — торговая площадка (агрегатор, маркетплейс), на которой размещается 100 миллионов товаров от 20 тысяч магазинов. Месячная посещаемость — 20 миллионов. Более 13% населения России!

Иногда удается подключить интернет-магазин к нему с первого раза. После нескольких лет набивания шишек мы научились. Обычно, со второй-третьей попытки. Редко — с последней;)

Проверки Яндекс.Маркета
Чтобы разместиться Маркете, и владельцу магазина и агентству нужно изрядно потрудиться.

Что такое «Заказ на Маркете»?

Программа «Заказ на Маркете» — способ размещения ваших товаров с оплатой «за целевое действие». Этот агрегатор берет от 2% комиссии за покупку. Такая модель взаимодействия называется Cost per Action (CPA).

Основное отличие для интернет-магазин, подключенного к программе, — Кнопка «В корзину» вместо «В магазин» на карточке модели. При нажатии пользователь не переходит на сайт магазина, а добавляет товар в корзину на Маркете. Деньги за клик не списываются (!).

С 27 сентября 2016 года Маркет заявил, что товары, размещенные по модели CPA, будут показываться выше товаров с основным размещением.

Программа Заказ на Маркете
Мегафон подключил Заказ на Маркете раньше конкурентов. Молодцы!

Сколько будет заказов с Маркета?

Прелесть размещения интернет-магазина на Яндекс.Маркете — огромный поток покупателей, честная конкуренция, много новых продаж.

Смотрите сами. В таблицах приведены данные за 3 месяца размещения для двух интернет-магазинов. Средний чек первого — 3 800 рублей. Второго — 18 000 руб.

Магазин 1 Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Среднее
Расход, руб. 43 025,40 63 825,00 68 466,00 58 438,80
Переходы на сайт 10 688 12 737 14 168 12 531
Количество заказов 129 119 92 113
Конверсия в заказ 1,21% 0,93% 0,65% 0,93%
Цена заказа, руб. 333,53 536,34 744,20 538,02

Перевод: за 3 месяца Магазин №1 тратил в среднем 58 тысяч рублей, получал по 113 заказов, отдавая за каждый по 538 рублей!

Для интернет-магазина 538 рублей за заявку — хороший показатель. Ведь вы еще и привлекли нового покупателя!

Стоимость сделки растет в связи с окончанием сезонного спроса. Даже 750 рублей за сделку остается в рамках прибыльности для владельца магазина, в данный момент мы работаем над увеличением среднего чека.

Магазин №1 получил 339 заказов за 3 месяца, отдавая за каждый в среднем 538 рублей!

Магазин 2 Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3 Среднее
Расход, руб. 9 570 9 017 18 360 12 316
Переходы на сайт 1186 894 1575 1218
Количество заказов 12 8 12 10,66
Конверсия в заказ 1,01% 0,89% 0,76% 0,89%
Цена заказа, руб. 797,50 1127,13 1530,00 1152,00

Магазин №2 тратил по 12 тысяч рублей, получал 10 заказов в месяц. Заплатил за каждую сделку 1152 рубля.

Конверсия падает, стоимость заказа растет. Конец лета, сезонный спад продаж — несколько факторов. За счет более высокого среднего чека, 1530 рублей за сделку — также в рамках прибыльности.

Размещение на Маркете окупает затраты на подключение уже через 3 — 4 месяца.

Перед размещением сообщите нам желательные показатели для вашего бизнеса: количество заявок в месяц, которые вы способны обработать, а также допустимую цену продажи. То есть, сколько вы готовы отдавать за одну сделку. Мы рассчитаем окупаемость и разместим только те категории и товары, которые будут выгодны.

В примерах мы говорим только про размещение на Маркете и не затрагиваем другие каналы трафика, а также качество самих сайтов. Тем не менее, примеры показательны. Сколько вы готовы заплатить за 100 новых сделок?

Как добавить магазин и пройти проверку на Яндекс.Маркете?

Алгоритм подключения интернет-магазина простой:

  • Проверяем сайт по чек-листу и вносим правки.
  • Готовим выгрузку для Яндекс.Маркета — файл формата XML с перечнем товаров.
  • Проводим настройку в интерфейсе этого сервиса.
  • Отправляем заявку на модерацию.

В каждом пункте есть много нюансов. Некоторые из них:

  • «Что на коробке, то и в коробке» — если вы пытаетесь представить искаженную информацию или привлечь мнимой скидкой или доступностью товара, это сделать не получится. Вас выкинут из Маркета.
  • Все товары должны быть новыми! Нельзя размещать б/у, уцененные или подержанные товары.
  • Интернет-магазин должен иметь возможность торговать в розницу. Убежденным оптовикам этот агрегатор не подходит.
  • Предложения должны соответствовать законам и нормативным актам, принятым на территории РФ. Запретов много. Например, по закону «О рекламе» нельзя рекламировать лекарства, взрывчатые вещества и оружие. С некоторыми категориями товаров ситуация неоднозначная. Например, мы помогали клиентам продавать растворители. Маркет потребовал убрать данные товары.
  • При модерации магазин проходит проверку на Яндекс.Маркете: сверка информации и тестовый заказ — через корзину и по телефону. Возьмите трубку и будьте готовы обработать звонок! Иногда при проверке заказывают самый экзотический товар.

Прогноз бюджета

После прохождения модерации нужно определить рекламный бюджет на месяц. В Маркете нет функции прогноза средней цены клика. Соответственно, автоматически рассчитать число переходов на сайт и последующие заявки нельзя.

Для действующих интернет-магазинов на Маркете медиаплан составляет специалист-аналитик на основе данных о цене клика и конверсиях за прошедшие месяцы. Для новых магазинов — на основе собственного опыта и гипотез.

Пример

Если «средняя» конверсия вашего сайта — 0,75% (хороший показатель для интернета — один заказ на сто тридцать посетителей), и мы хотим получить 100 заказов, нам нужно 100 / 0,0075 = 13 333 перехода.

В большинстве случаев средний клик из Маркета дешевле, чем средний клик из Директа. При цене клика на первом в 10 руб. мы получим 13 333 перехода за 133 тысячи рублей. Важно, чтобы в вашей тематике был соответствующий спрос. В противном случае 13 тысяч переходов растянутся на несколько месяцев.

Цена продажи (CPO) при этом — 130000/ 100 = 1300 рублей. Если наценка 15%, то средний чек должен быть не ниже 8600 рублей. Так вы будете получать прибыль от размещения на Маркете. Независимо от прогноза мы всегда рекомендуем заложить «пробные» 10 тысяч бюджета для уточнения средней цены клика и прогнозов на ее основе.

Подобный расчет нужно выполнять перед тем, как принимать решение о размещении. Еще лучше — считать окупаемость магазина до его создания.

Как подключить Заказ на Маркете

Эту программу мы рекомендуем подключать после прохождения модерации и размещения товаров по обычной модели. Так можно снизить вероятность ошибок на этапе подключения.

Существует 2 способа взаимодействия Маркета и Магазина. Различия как в технической части, так и в организационной. В первом случае сайт и агрегатор обмениваются информацией о сделках самостоятельно, во втором — требуется участие оператора для приема заказов и переключения их статусов.

  • Подключение через API — рекомендуем для всех, у кого магазин на 1С-Битрикс. В платформе есть встроенные возможности для работы по этому способу. Механизм «Покупки на Маркете» доступен в редакциях «Малый бизнес» и «Бизнес». При этом, важно, чтобы магазин мог работать через SSL.
  • Подключение через «Партнерский интерфейс» — рекомендуем в том случае, когда подключение через API невозможно по техническим причинам. В этом случае потребуется несколько часов работы оператора в день на обработку сделок. В «Партнерском интерфейсе» Маркета придется руками принимать и подтверждать каждую заявку, что добавит нагрузку на ваших сейлзов. При этом существует требование к скорости реагирования на заявки в течение 60 минут с момента создания.

Плюсы от подключения Заказа на Маркете:

  • Дизайн сайта не имеет значения! Скорость работы, удобство использования сайта не влияет на принятие решения о покупке — покупатель может не переходить на сайт и совершить покупку.
  • Вы самостоятельно можете указать размер комиссии за сделку (в том числе для каждого товара), что позволит вести прибыльную рекламу.
  • Доверие Маркета и потенциальное доверие покупателей к магазину, размещенному по модели CPA.

Минусы от подключения Заказа на Маркете:

  • Трудно организовать «допродажу» и таким образом увеличить сумму сделки. Покупатель не переходит к вам на сайт, не видит дополнительные предложения магазина, не оставляет свои контактные данные на сайте. Вы теряете возможность заинтересовать покупателя чем-то еще, кроме цены и срока доставки.
  • Отсутствие возможностей таргетирования рекламы на покупателей. Например, сделать рекламную кампанию по «брошенным корзинам» не получится. Они же не были у вас на сайте.
  • Существование комиссии, выраженной в % от заказа<,noindex>.
  • Возможность регулировать значение комиссии, по нашим предположениям, в конкурентных тематиках не позволит ей опускаться до минимальных 2%. Будет выше. Насколько — посмотрим.

Мы рекомендуем подключать «Заказ на Маркете». Вы получите новые возможности для продажи ваших товаров. Через некоторое время нужно сделать аналитику по эффективности программы и оставить только самые прибыльные позиции.

Сколько стоит подключение Маркета

Трудоемкость подключения Маркета и «Заказа на Маркете» ниже в таблице. Подключение Маркета — от 18 часов. Подключение программы «Заказ на Маркете» — еще от 18 часов. Ставку часа и условия заключения договора всегда можно найти в разделе «Цены».

Если проверка по чек-листу не показывает серьезных ошибок, уже через 2 недели начнутся переходы и первые сделки.

Подключение Маркета Трудоемкость, часы
Проверка интернет-магазина на соответствие требованиям агрегатора. Составление перечня доработок. 4
Программирование фида — файла формата XML с перечнем товаров 8 - 16
Настройка Маркета 2
Заявка на модерацию 0
Настройка аналитики на сайте. Подключение электронной коммерции. Настройка PriceLabs для автоматизации управления ставками.
Вы всегда будете знать количество заказов и доход с Маркета, а PriceLabs поможет регулировать ставки для достижения максимума кликов.
4 - 8
Итого для Маркета 18 - 30
Подключение «Заказа на Маркете».
Подключение через API для автоматического обмена информацией о статусах заявок.
Трудоемкость, часы
Настройка программы на стороне Маркета
— Общие настройки
— Рабочее время
— Роли Оператора / Администратора, адреса для уведомлений
2
Подключение и проверка SSL.
SSL-сертификат позволяет посетителю и сайту обмениваться информацией по защищенному каналу для исключения перехвата данных.
Обязателен для электронных платежей и обмена контактными данными покупателей.
Требует приобретения SSL-сертификата. Стоимость сертификата от 1500 руб. / год.
2
Настройка 1С-Битрикс
— Настройки доступа к сайту на стороне Маркета
— Настройки на стороне сайта
— Контрольные заказы
4 - 8
Обработка контрольных заказов. В Маркете нужно создать контрольные заявки и проверить их обработку на стороне сайта. Интерфейс агрегатора позволяет это сделать. 2
Подключение к приему предоплаты 4 - 8
Доработка сайта для создания из каталога товаров прайс-листа с возможностью выбора товаров, которые участвуют в «Заказе на Маркете» 4
Итого для «Заказа на Маркете» 18 - 26

Вывод

При соответствии сайта чек-листу и настроенной выгрузке требуемого формата, подключить к Маркету можно за 2 недели. Если возникают технические сложности, подключение может затянуться на месяц-полтора.

Стоимость одного заказа (CPO) зависит от нескольких факторов и от самого товара в том числе. У нас есть примеры работающих магазинов со стоимостью заказа от 500 до 2000 рублей.

Стоимость подключения Яндекс.Маркета зависит от сложности каталога товаров, их характеристик, а также от способа размещения. Подключение оплачивается и выполняется только один раз. В последующие месяцы вы должны оплачивать рекламный бюджет и 6 - 8 часов специалистов по рекламе для корректировки ставок и сведения отчетов.

Все можно сделать самостоятельно при наличии в штате веб-разработчика, специалиста по интернет-рекламе и аналитике. Рекомендуем не тратить время и попытки подключения, которых всего 6. Мы подключим ваш магазин к Маркету.

Вы хотите получать 100 новых сделок в месяц? Мы готовы сделать расчет подключения вашего магазина. Отправьте заявку на странице Интернет-маркетинг магазинов.

Мы подготовили 15 типовых ошибок и вопросов, возникающих в процессе подключения Маркета. Файл приходит после заполнения формы внизу. Рассмотренные вопросы:

  • Pаспространенные технические ошибки, за которые можно получить критические предупреждения.
  • Как рассчитывается рейтинг на Маркете?
  • Как получить больше отзывов?
  • Что делать, если отзыв недостоверный? Работающий образец обращения в Яндекс.Маркет.
  • На какие вопросы нужно ответить перед тем, как подключать «Заказ на Маркете».
Оцените статью
30.09.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем