1С-Bitrix и SEO: задачи поисковой оптимизации на Битриксе

ИНТЕРВОЛГА создает интернет-магазины и крупные корпоративные сайты.

Мы делаем это хорошо. Хорошо — значит заботимся обо всем, в том числе о поисковой оптимизации.

Предлагаем вам серию статей о том, как решать сложные задачи поисковой оптимизации сайтов, созданных на 1С-Bitrix:

Статья содержит много подробностей и скриншотов, начну с выводов:

  1. SEO-специалисты имеют особый взгляд на сайтостроение, и учитывать их требования приходится.
    Если SEO-шник умеет думать и объяснять, а программист — не фанатик, они могут найти решение любой задачи.

  2. Как простые, так и сложные SEO-задачи на Битриксе имеют решения.
    Опытный разработчик на Битрикс способен удовлетворить даже противоречивые требования оптимизатора.

  3. ИНТЕРВОЛГА разбирается в интернет-маркетинге и при работе над сайтами готовит их к будущему продвижению. Обращайтесь за решением ваших задач по продвижению сайтов на Битрикс или SEO-доработок Битрикса , с удовольствием поможем.

Основные проблемы продвижения сайтов на Битрикс: дубли, ЧПУ и склонения

Система 1С-Битрикс является одной из лучших для профессиональной оптимизации сайта. Помимо стандартных возможностей системы, есть много дополнительных SEO-инструментов, о которых мы писали ранее:

Но иногда приходится решать нестандартные и сложные задачи вроде таких:

Это очень показательный набор SEO-задач. Они не очень логичны, слегка противоречат представлениям обычного программиста о том, как должны работать сайты. Кроме того, часто на продвижение приходят сайты, сделанные без консультаций с оптимизатором.

Другой мир, другие правила.
Однако голоса рекламщиков всегда слышнее голосов разработчиков. Приходится делать.

Функция изменения формы слов с числительными на Битрикс

— А теперь, больной, согните колено.
— В какую сторону, доктор?

В детстве и программисты и SEO-шники изучали русский язык. Все делали такое упражнение из учебника 6 класса.


В школе все справлялись с такими заданиями. Однако потом как-то обленились. И на сайтах стало появляться такое вот убожество и косноязычие:

  • “в корзине 3 товар (ов)

  • “найдено результат ов: 22

  • “На нашей площадке зарегистрировано 1233 участник ов и 120 заяв ки

Вообще говоря, задача склонения произвольного слова в произвольном месте предложения решается крайне сложно. Нельзя просто так взять и сделать такой “решатель упражнений”. Яндекс.Склонятор, например, применял для этого большую словарную базу.

Однако практически это и не требуется. Требуется всего лишь поставить слово в правильную форму.
Для этого придется ввести все формы слова в массив или базу данных и написать программный код. Например, такой:


Эта функция написана нашим ведущим разработчиком Анатолием Ерофеевым и используется на всех проектах ИНТЕРВОЛГИ.
Примечательно, что функция подходит как для простых случаев “1 шарик” — “5 шариков”, так и для сложных вроде чередования “1 год” — “5 лет”.

Примеры вызовов:

$baloon_word = 'шарик'.GetWordForm($baloon_count, '', 'а', 'ов');

$years_word = GetWordForm($years_count, 'год', 'года', 'лет');

Для слов, встречающихся в интерфейсе сайта, этого достаточно.
Если вам нужно корректно изменять формы слов-названий товара, придется сделать соответствующие дополнительные свойства у товаров.


Заполнять их придется вручную или импортировать из внешней системы.


Сложности начинаются если товаров очень много и трудно задать все формы слов.
Есть изящное решение для таких ситуаций, но о нем мы расскажем в другой раз.

Хорошие программисты при разработке думают о SEO. Предусмотрительные оптимизаторы включают в ТЗ на сайт свои требования.

И все получится.

Читайте продолжение серии:
Написать нам